Конфликты в молодежной среде
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конфликты в молодежной среде

Умение грамотно налаживать комму­никацию, разрешать конфликтные ситуации прагматично, с пользой для двух сторон, рефлексировать по поводу их последствий - все это также необходимо любому специалисту.

Юность и молодость - продуктивные и смыслонасыщенные периоды в жизни человека. Молодость наделяет человека всей совокуп­ностью прав вести взрослую жизнь, за которую боролась юность, не всегда способная реализовать себя в ней.

Молодость для многисвязан с возрастным неравенством внутри молодежной субкультуры и обу­словленными им нарушениями в распределении материальных и ду­ховных благ, власти и престижах людей - это и студенческая пора, и са­моопределение, и начало профессиональной деятельности, и выбор спутника жизни, и начало семейной жизни, и поиск себя и т.д.

В молодости может сохраняться гетерохронность развития, со­гласно которой различные стороны личности развиваются независи­мо. По мнению Л. С. Выготского, в отрочестве происходит несовпа­дение во времени трех сторон развития личности: интеллектуального, социального и полового. Отечественный психолог Б. Г. Ананьев ука­зывает на несовпадение во времени наступления зрелости.

 человека как индивида (физическая зрелость), как личности (гражданская зре­лость), как субъекта познания и труда (умственная зрелость и трудо­способность).

В период молодости происходит известное выравнивание тем­пов развития отдельных сторон личности. И тем не менее развитие будет преобладать в каком-то определенном направлении, что зависит от многих факторов: стиля и образа жизни, мировоззрения, жизнен­ной позиции.

Начало молодости вызывает положительное и ценное чувство, человек начинает строить будущее, ориентируясь на жизненную пер­спективу в целом. Молодой человек стремится к самовыражению в социальной, профессиональной, эмоциональной, личностной сферах.

В молодости происходит осознание своих качеств, способно­стей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего человека.

Понятно, что этот период характеризуется конфликтностью, сложностью взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, с социу­мом в целом.

Рассмотрим проблему использования ресурса медиации в работе с молодежью.

Механизмы карательной работы с конфликтующими сторонами (разрешение конфликтов в судебном порядке) отнюдь не всегда эф­фективны. Особенно такая форма неблагоприятна в урегулировании отношений в молодежной среде. Применение репрессивных мер по отношению к молодым людям делает невозможным обеспечение спе­циальной защиты детей и молодежи от физической опасности и мо­ральных травм, нарушает права молодых на социальную и юридиче­скую помощь. Медиация - более гуманная и потому более эффектив­ная технология восстановления отношений молодежи с социумом, окружающей средой.

Молодежь в силу специфики своего социального положения находится на пике социальных противоречий и конфликтов в любом современном обществе. Она осуществляет поиск собственной соци­альной ниши, находится в процессе достижения собственного статуса. Типология конфликтов в молодежной среде определяется спецификой сущностных характеристик молодежи как социально-демографической группы и ее ролью в общественном воспроизводстве.

1 тип 

связан с возрастным неравенством внутри молодежной субкультуры и обу­словленными им нарушениями в распределении материальных и ду­ховных благ, власти и престижа.

2 тип

связан с возрастным неравенством внутри молодежной субкультуры и обу­словленными им нарушениями в распределении материальных и ду­ховных благ, власти и престижа.

3 тип 

связан с возрастным неравенством внутри молодежной субкультуры и обу­словленными им нарушениями в распределении материальных и ду­ховных благ, власти и престижа.

ормирование внутренних условий ответственного поведения входит составной частью в процесс развития и взросления. Иными словами, появление ответственности как механизма саморегуляции поведения - это один из ключевых векторов возрастного развития. Отличие молодого человека от взрослого определяется, в частности, степенью сформированности этого механизма. В процессе медиации внимание фокусируется на интенсификации процесса формирования ответственного поведения.

Медиации доступны эффективные, соответствующие социаль­но-психологическим особенностям молодежи виды услуг. Посредник при работе с молодыми людьми учитывает знания о психологических механизмах их развития и на этой основе выстраивает сотрудниче­ство.

Медиация представляет собой комплекс мер, призванных мини­мизировать насколько это возможно последствия конфликтных ситу­аций, помочь участникам восстановить социальную справедливость.

Медиация как социальная услуга - это эффективный способ восстановления «нормы взросления» и формирования социально­ответственного поведения. Медиация способствует снижению кон­фликтности в обществе и обеспечивает воспитательное воздействие на молодежь.

Важно не только пропагандировать необходимость включения медиатора в молодежную среду, но и обучать молодых людей осно­вам медиации, умению использовать ресурсы медиативных практик в повседневной жизни.

  

 

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen