Анализ деятельности
школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
за 2011-2012 учебный год.
В составе школьного методического объединения в 2011-2012 уч. .г 4 учителей: 2 учителей математики (Лябухова Л.Б., Зволимбовская И.Л.), 1 учитель информатики (Панова К.В.), 1 учитель физики (Осипова Д.А.).
С высшим педагогическим образованием 3 учителя: Лябухова Л.Б., Зволимбовская И.Л., Осипова Д.А.. Имеет среднее педагогическое образование и обучается заочно в ВУЗе учитель Панова К.В. по специальности «Учитель информатики». Молодой специалист Осипова Д.А., стаж работы 3 года.
Имеет II квалификационную категорию 2 учителя: Панова К.В., Лябухова Л.Б.; прошли квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности в текущем учебном году учителя Зволимбовская И.Л., Осипова д.А.
План работы ШМО на 2011-2012 уч. г. составлен с учётом плана работы школы, анализа деятельности методического объединения и каждого учителя за учебный год. Сохранена задача МО: освоение и реализация инновационных педагогических технологий обучения и воспитания с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащимися в современном понимании подготовки учащихся при изучении математики, физики, информатики.
Содержание работы методического объединения вытекает из годового плана и включает вопросы, связанные:
ü с освоением и совершенствованием методики преподавания предметов, овладение новыми методами, средствами и формами обучения;
ü с изучением опыта коллег и обменом опыта;
ü с диагностикой успеваемости учащихся;
ü с планированием учебным предметов.
Основными формами работы методического объединения являются:
ü участие в работе педагогических советов школы;
ü проведение методических семинаров, «круглых столов» внутри методического объединения, на которых обсуждаются вопросы, определяемые планом работы и текущие проблемы, возникающие в процессе педагогической деятельности учителей МО.
План работы, намеченной на 2011-2012 уч. г. выполнен: проведено 4 плановых заседаний МО и запланированная межсекционная текущая работа.
На заседаниях МО рассмотрены в форме методического семинара темы: «Конструирование урока физики с использованием ЦОР», «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики», «Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе решения математических задач», «Проектирование урока математики с позиции метапредметного подхода», «Принципы и особенности проектирования уроков математики разной целевой направленности в технологии деятельностного метода».
По темам: «Конструирование урока физики с использованием ЦОР», «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики», «Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе решения математических задач», - учителя МО делились практическим опытом использования учебно-исследовательской деятельности учащихся, ЦОР при организации деятельности учащихся на уроке для достижения наибольшей познавательной активности и прочного усвоения изучаемого учебного материала.
По темам методических семинаров рассмотрены основные теоретические положения рассматриваемых вопросов, учителя МО делились практическим опытом.
Самообразование позволяет учителю расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку, повысить уровень профессионального мастерства, поднять самооценку. В текущем учебном году учитель Лябухова Л.Б. продолжила деятельность по самообразованию, определив тему: «Использование обучающих компьютерных программ на уроках с целью повышения мотивации к изучению математики».
Одним из главных методов обсуждения на заседаниях МО является диагностика успеваемости учащихся:
По итогам 2011-2012 уч. г.
ü наибольшее качество знаний в 7а классе (59%), 8а классе (59%), 11 классе (60%), учитель Лябухова Л.Б.;
ü низкое качество знаний в 8б классе (17%), учитель Лябухова Л.Б.;
ü повысилось качество знаний в сравнении с итогами 2010-2011 уч.г. в 6б классе на 9%, учитель Зволимбовская И.Л., в 7а классе на 14%, в 10 классе на 10%, в 11 классе на 2%;
ü понижение качества знаний в 6а классе на 17%, в 9а классе на 8%, в 9б классе на 5%, учитель Зволимбовская И.Л., в 7б классе на 10%, учитель Лябухова Л.Б., в 5 классе на 12%, учитель Осипова Д.А..
По итогам текущего года:
ü повышение качества знаний в 6б классе на 9%;
ü понижение качества знаний в 6а классе на 17%, в 9а классе на 8%, в 9б классе на 5%.
По итогам текущего года:
ü повышение качества знаний в 9б классе на 8%;
ü понижение качества знаний в 9а классе на 14%.
По итогам текущего года:
ü высокие результаты в 7а классе (59%), 8а классе (59%), 11 классе (60%);
ü повышение качества знаний в 7а классе на 14%, в 10 классе на 10%, в 11 классе на 2%;
ü понижение качества знаний в 7б классе на 10%, в 8а классе на 4%.
По итогам текущего года:
ü стабильные результаты в 7а классе (59%), в 8б классе (17%);
ü повышение качества знаний в 7б классе на 4%;
ü понижение качества знаний в 8а классе на 4%.
По итогам текущего года:
ü понижение качества знаний в 5 классе на 12%.
По итогам текущего года:
ü самое высокое качество знаний в 10 и 11 классах (90%), в 8а классе (71%);
ü самое низкое качество знаний в 9а классе и по сравнению с результатами прошлого года качество уменьшилось на 70%;
ü повышение качества знаний в 8а классе на 2%, в 10 классе на 20%;
ü понижение качества знаний в 8б классе на 22%, в 9а классе на 70%, в 9б классе на 17%, в 11 классе на 2%.
По итогам текущего года:
ü стабильные результаты в 8б классе (17%), самое низкое качество знаний;
ü повышение качества знаний в 10 классе на 4%, в 11 классе на 10%;
ü понижение качества знаний в 7а классе на 3%, в 7б классе на 10%, в 8а классе на 3%, в 9а классе на 3%, в 9б классе на 6%.
Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы в обучении и внести коррективы в свою дальнейшую работу. Эта работа имеет большое значение. Прочность усвоения учебной программы проверяется в ходе государственной итоговой аттестации за курс основной (ГИА) и старшей школы (ЕГЭ).
Результаты итоговой аттестации по математике в 11 и 9 классах в 2011-2012 учебном году.
Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 11 классе. Учитель: Лябухова Л.Б.
Всего сдавало 10 учащихся |
Сдали 10 / 100% |
Средний тестовый балл: 46,8 |
||||||
Справились с заданием: |
||||||||
Уровень В |
Уровень С |
|||||||
Количество верно решённых заданий из 14 |
Количество учащихся |
% |
Верно решённые задания |
Количество учащихся |
% |
Частично верно решённые задания |
Количество учащихся |
% |
14 |
|
|
С1 |
|
|
С1 |
4 |
40% |
13 |
|
|
С2 |
|
|
С2 |
|
|
12 |
4 |
40% |
С3 |
|
|
С3 |
|
|
11 |
1 |
10% |
С4 |
|
|
С4 |
|
|
10 |
2 |
20% |
С5 |
|
|
С5 |
|
|
9 |
1 |
10% |
С6 |
|
|
С6 |
1 |
10% |
8 |
1 |
10% |
|
|
|
|
|
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
Решили верно |
10 |
10 |
9 |
7 |
9 |
3 |
9 |
10 |
8 |
7 |
1 |
6 |
5 |
8 |
% |
100% |
100% |
90% |
70% |
90% |
30% |
90% |
100% |
80% |
70% |
10% |
60% |
50% |
80% |
Решили неверно |
1 |
3 |
1 |
7 |
1 |
2 |
3 |
9 |
4 |
5 |
2 |
|||
% |
10% |
30% |
10% |
70% |
10% |
20% |
30% |
90% |
40% |
50% |
20% |
Число баллов |
С1 |
С6 |
|
Всего |
4 чел. |
1 чел. |
|
Справились полностью |
2 |
||
% |
|||
Справились частично |
1 |
4 |
1 |
% |
40% |
10% |
Максимальное число баллов: 56
Минимальное число баллов: 28
Средний тестовый балл: 46,8
Результаты итоговой аттестации (ГИА) по математике в 9-х классах. Учитель: Зволимбовская И.Л.
9а Кол-во учащихся |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
Усвоили |
Качество знаний |
Средний балл |
Подтвердил годовую отметку |
Отметка выше годовой |
Отметка ниже годовой |
14 |
1 |
3 |
8 |
2 |
12 |
|
|
8 |
2 |
4 |
% |
7,1% |
21,4% |
57,1% |
14,3% |
85,7% |
28,6% |
3,2 |
57% |
14,3% |
28,6% |
9б Кол-во учащихся |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
Усвоили |
Качество знаний |
Средний балл |
Подтвердил годовую отметку |
Отметка выше годовой |
Отметка ниже годовой |
13 |
|
5 |
7 |
1 |
12 |
|
|
4 |
4 |
5 |
% |
|
38,5% |
53,8% |
7,7% |
92,3% |
38,5% |
3,3 |
30,8% |
30,8% |
38,5% |
Количество учащихся, подтвердивших годовую отметку в текущем году по сравнению с результатами прошлого года меньше на 24,7%.
ШЭО по математике
В октябре 2011-2012 учебного года проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В олимпиаде по математике приняли участие 48 учащихся 5-11 классов. 5 учащихся справились с олимпиадными заданиями на 50%-60%, 1 учащаяся справилась с олимпиадными заданиями на 100%.
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Всего |
Общее количество участников |
4 |
8 |
11 |
10 |
6 |
4 |
5 |
48 |
Из них: мальчиков/девочек |
0/4 |
4/4 |
4/7 |
3/7 |
4/2 |
1/3 |
1/4 |
17/31 |
Победителей и призёров школьного этапа |
0/0 |
1/0 |
1/1 |
0/4 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
1/6 |
Количество победителей олимпиады |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество призёров олимпиады |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество классов, участвовавших в олимпиаде |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
Из них 19 участников олимпиады 2010-2011 уч. г., 5 победителей и призеров прошлого года.
Класс |
Номера заданий |
Сумма баллов |
Максимальное количество баллов |
Ф.И.О. участника |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5/100 % |
Гоголь Алиса Юрьевна |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5/100 % |
Малухина Анастасия Викторовна |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5/100 % |
Хамрокулова Фируза Баходуровна |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5/100 % |
Швецова Екатерина Александровна |
6 «А» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Путинцева Анастасия |
6 «А» |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5/10 % |
5/100 % |
Шеховец Дмитрий |
6 «А» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Комогорцева Ксения |
6 «А» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Савельева Вероника |
6 «А» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Журба Татьяна |
6 «А» |
1 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5/30 % |
5/100 % |
Новосёлов Вадим |
6 «А» |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Новосёлов Егор |
6 «А» |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
0 |
2,5/50 % |
5/100 % |
Лагодин Никита |
7 «А» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5/100 % |
5/100 % |
Бондаренко Лидия Игоревна |
7 «А» |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1/20% |
5/100 % |
Шурыгина Снежана Николаевна |
7 «А» |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2/40 % |
5/100 % |
Бородай Кристина Олеговна |
7 «А» |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2/40 % |
5/100 % |
Комогорцева Людмила Евгеньевна |
7 «А» |
0 |
- |
- |
1 |
- |
1/20 % |
5/100 % |
Дробенюк Алина Станиславовна |
7 «А» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Тароев Руслан Александрович |
7 «А» |
1 |
0 |
- |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Абутов Алексей Андреевич |
7 «Б» |
1 |
1 |
- |
1 |
0 |
3/60 % |
5/100 % |
Глухих Егор Олегович |
7 «Б» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2/40 % |
5/100 % |
Тимофеев Сергей Максимович |
7 «Б» |
1 |
- |
- |
1 |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Савельева Юлия Александровна |
7 «Б» |
1 |
0 |
- |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Шаропова Нозанин Ахаджоновна |
8 «А» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3/60 % |
5/100 % |
Коренева Валерия Михайловна |
8 «А» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3/60 % |
5/100 % |
Толстоногова Дарья Александровна |
8 «А» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3/60 % |
5/100 % |
Крюкова Юлия Анатольевна |
8 «А» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3/60 % |
5/100 % |
Резанова Анна Анатольевна |
8 «А» |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Стрекозов Кирилл дмитриевич |
8 «А» |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Гамалей Анастасия Евгеньевна |
8 «А» |
1 |
- |
1 |
0 |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Белокрылова Ксения Сергеевна |
8 «А» |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1/20 % |
5/100 % |
Гагаров Никита Анатольевич |
8 «Б» |
1 |
0 |
1 |
- |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Обидова Нилуфар Наримоновна |
8 «Б» |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
5/100 % |
Гагаров Николай Андреевич |
9 «А» |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
5/100 % |
Лопатенко Дмитрий Игоревич |
9 «А» |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
5/100 % |
Богомягкова Валентина Ивановна |
9 «А» |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
5/100 % |
Князюк Владимир Сергеевич |
9 «А» |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
5/100 % |
Миллер Яна Владимировна |
9 «Б» |
- |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Воросов Николай Владимирович |
9 «Б» |
- |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Шаропов Амиршах Ахаджонович |
10 |
1 |
1 |
0 |
- |
0 |
2/40 % |
5/100 % |
Ташматова Камила Нурмухаммадовна |
10 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Решетников Пётр Алексеевич |
10 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Хамрокулова Фарида Баходуровна |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5/100 % |
Павлюкова Юлия Николаевна |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
5/100 % |
Неминущая Анастасия Анатольевна |
11 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Смолин Владислав Викторович |
11 |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Декал Кристина Владимировна |
11 |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Хамрокулова Фарангиз Баходуровна |
11 |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
5/100 % |
Кортева Алина Владимировна |
В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал ниже. Причинами этого являются следующие моменты: работа по отработке олимпиадных заданий проводится только в рамках урока, в выпускных классах это не представляется возможным по причине усиления работы по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА.
Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на проверку владения формально-оперативными навыками. Такие разделы школьных курсов предмета как «Делимость чисел», «Задачи на составление уравнений» не составляют затруднений у школьников.
Наиболее трудными для учащихся оказались задания на применение теоремы Виета в квадратных уравнениях содержащих параметры, в нестандартных ситуациях, построение графика модуля функции, задания, требующие необычных математических рассуждений, логического обоснования решения задания, геометрические задачи.. Это связано с общей подготовкой участников олимпиады, со способностями решать нестандартные задания, с тем, что на уроках основное внимание уделяется формальным алгоритмам, выработке знаний, умений и навыков обязательных требований, также с усилением работы по подготовке учащихся выпускных классов к успешной сдаче ГИА. Призёры и победители олимпиады обучаются по учебнику автора
Информация о победителях и призёрах школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике:
ФИО участника |
Класс |
Количество баллов/ Процент выполнения |
Ф.И.О. учителя |
|
победитель |
призер |
|||
Лагодин Никита Матвеевич |
6 «А» |
|
50 % |
Панова Ксения Валерьевна |
Бондаренко Лидия Игоревна |
7 «А» |
5/100 % |
|
Лябухова Лидия Борисовна |
Глухих Егор Олегович |
7 «Б» |
|
3/60 % |
Лябухова Лидия Борисовна |
Коренева Валерия Михайловна |
8 «А» |
|
3/60 % |
Лябухова Лидия Борисовна |
Резанова Анна Анатольевна |
8 «А» |
|
3/60 % |
Лябухова Лидия Борисовна |
Крюкова Юлия Анатольевна |
8 «А» |
|
3/60 % |
Лябухова Лидия Борисовна |
ШЭО по физике
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике в 2011-2012 учебном году:
|
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Всего |
Общее количество участников |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
5 |
Из них: мальчиков/девочек |
0/2 |
0/1 |
2/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Победителей и призёров школьного этапа |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Количество победителей олимпиады |
|
|
|
|
|
|
Количество призёров олимпиады |
|
|
|
|
|
|
Количество классов, участвовавших в олимпиаде |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Из них 3 участников олимпиады 2010-2011 уч. г., 2 победителей и призеров прошлого года
Класс № |
Номера заданий |
Сумма баллов |
Максимальное количество баллов |
Ф.И.О. участника |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
7 «Б» |
1 |
1 |
0 |
0 |
2/7 % |
28/100 % |
Савельева Юлия Александровна |
7 «Б» |
1 |
1 |
0 |
5 |
7/25 % |
28/100 % |
Шаропова Нозанин Ахаджоновна |
8 «А» |
0 |
0 |
0 |
2 |
2/7 % |
27/100 % |
Толстоногова Дарья Александровна |
9 «Б» |
1 |
0 |
0 |
2 |
3/12 % |
25/100 % |
Воросов Николай Владимирович |
9 «Б» |
1 |
0 |
0 |
2 |
3/12 % |
25/100 % |
Шаропов Амиршах Ахаджонович |
В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал ниже. Причинами этого являются следующие моменты: работа по отработке олимпиадных заданий проводится только в рамках урока.
Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на проверку базовых знаний. Такие разделы школьных курсов предмета как «Скорость», «Расчёт пути и времени движения», «Свободное падение» не вызывают значительных затруднений у школьников.
Наиболее трудными для учащихся оказались задания, требующие нестандартных рассуждений. Это связано с общей подготовкой участников олимпиады, с тем, что на уроках недостаточно внимания уделяется заданиям, требующим нестандартных рассуждений, основное внимание уделяется выработке знаний, умений и навыков обязательных требований. Участники олимпиады обучаются по учебнику автора А.В. Пёрышкина.
Учителями МО принято решение скорректировать работу с одарёнными детьми, обратить внимание на выработку у учащихся умения применять нестандартные математические рассуждения в решении задач на смекалку, в нестандартных ситуациях.
В марте 2012 г. Учителями МО спланирована и проведена «Декада точных наук» с целью развития интереса учащихся к точным наукам, развития интеллектуальных способностей, формирования творческих, художественных способностей у учащизся, активизации работы с одарёнными детьми.
Предмет |
Учитель |
Мероприятие |
Класс |
Кол-во участ ников |
Призёры |
Победители |
Информатика |
Осипова Д.А. |
«Своя игра» |
10 |
18 |
|
Мазуров Роман Тюкавкина Екатерина Ча Сергей |
11 |
10 |
|
Смолин Влад Неминущая Анастасия Шарапова Ольга |
|||
Физика |
Осипова Д.А. |
Игра «Три состояния вещества» |
7а |
14 |
|
Абутов Алексей Гамалей Максим Тароев Руслан |
|
|
|
7б |
10 |
Савельева Юля Шаропова Нозанин |
Иневатов Илья Куменов Денис Курбатов Георгий |
Математика |
|
Конкурс кроссвордов |
7а |
|
Дробенюк Алина |
|
|
|
|
7б |
|
Тимофеев Сергей |
|
|
|
|
8а |
|
|
Белокрылова Ксения |
|
|
|
9б |
|
|
Грандина ксения Самсонова Вероника Собчук анастасия |
Математика |
Учителя МО |
Математическая викторина |
7а |
|
Комогорцева Людмила Ткачук Мария Гамалей Максим |
|
|
|
|
7б |
|
Глухих Егор Веренко Диана Шаропова Нозанин |
|
|
|
|
8б |
|
Шурыгина Маргарита |
|
|
|
|
9а |
|
|
Романенко Римма |
|
|
|
9б |
|
Шаропов Амир Синельников Алексей |
|
|
|
|
10 |
|
Тюкавкина Екатерина Петров Иван Павлюкова Юлия Решетников Пётр |
|
|
|
|
11 |
|
Смолин Влад Аунс Яна |
|