Анализ деятельности школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики за 2011-2012 учебный год.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики за 2011-2012 учебный год.

Анализ деятельности

школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

за 2011-2012 учебный год.

В составе школьного методического объединения в 2011-2012 уч. .г 4 учителей: 2 учителей математики (Лябухова Л.Б., Зволимбовская И.Л.), 1 учитель информатики (Панова К.В.), 1 учитель физики (Осипова Д.А.).

С высшим педагогическим образованием 3 учителя: Лябухова Л.Б., Зволимбовская И.Л., Осипова Д.А.. Имеет среднее педагогическое образование и обучается заочно в ВУЗе учитель Панова К.В. по специальности «Учитель информатики». Молодой специалист Осипова Д.А., стаж работы 3 года.

Имеет II квалификационную категорию 2 учителя: Панова К.В., Лябухова Л.Б.; прошли квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности в текущем учебном году учителя Зволимбовская И.Л., Осипова д.А.

 

План работы ШМО на 2011-2012 уч. г. составлен с учётом плана работы школы, анализа деятельности методического объединения и каждого учителя за учебный год. Сохранена задача МО: освоение и реализация инновационных педагогических технологий обучения и воспитания с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащимися в современном понимании подготовки учащихся при изучении математики, физики, информатики.

Содержание работы методического объединения вытекает из годового плана и включает вопросы, связанные:

ü  с освоением и совершенствованием методики преподавания предметов, овладение новыми методами, средствами и формами обучения;

ü  с изучением опыта коллег и обменом опыта;

ü  с диагностикой успеваемости учащихся;

ü  с планированием учебным предметов.

Основными формами работы методического объединения являются:

ü  участие в работе педагогических советов школы;

ü  проведение методических семинаров, «круглых столов» внутри методического объединения, на которых обсуждаются вопросы, определяемые планом работы и текущие проблемы, возникающие в процессе педагогической деятельности учителей МО.

План работы, намеченной на 2011-2012 уч. г. выполнен: проведено 4 плановых заседаний МО и запланированная межсекционная текущая работа.

На заседаниях МО рассмотрены в форме методического семинара темы: «Конструирование урока физики с использованием ЦОР», «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики», «Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе решения математических задач», «Проектирование урока математики с позиции метапредметного подхода», «Принципы и особенности проектирования уроков математики разной целевой направленности в технологии деятельностного метода».

По темам: «Конструирование урока физики с использованием ЦОР», «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики», «Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе решения математических задач», - учителя МО делились практическим опытом использования учебно-исследовательской деятельности учащихся, ЦОР при организации деятельности учащихся на уроке для достижения наибольшей познавательной активности и прочного усвоения изучаемого учебного материала.

По темам методических семинаров рассмотрены основные теоретические положения рассматриваемых вопросов, учителя МО делились практическим опытом.

Самообразование позволяет учителю расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку, повысить уровень профессионального мастерства, поднять самооценку. В текущем учебном году учитель Лябухова Л.Б. продолжила деятельность по самообразованию, определив тему: «Использование обучающих компьютерных программ на уроках с целью  повышения мотивации к изучению математики».

Одним из главных методов обсуждения на заседаниях МО является диагностика успеваемости учащихся:

 

По итогам 2011-2012 уч. г.

ü  наибольшее качество знаний в 7а классе (59%), 8а классе (59%), 11 классе (60%), учитель Лябухова Л.Б.;

ü  низкое качество знаний в 8б классе (17%), учитель Лябухова Л.Б.;

ü  повысилось качество знаний в сравнении с итогами 2010-2011 уч.г. в 6б классе на 9%, учитель Зволимбовская И.Л., в 7а классе на 14%, в 10 классе на 10%, в 11 классе на 2%;

ü  понижение качества знаний в 6а классе на 17%, в 9а классе на 8%, в 9б классе на 5%, учитель Зволимбовская И.Л., в 7б классе на 10%, учитель Лябухова Л.Б., в 5 классе на 12%, учитель Осипова Д.А..

 

По итогам текущего года:

ü  повышение качества знаний в 6б классе на 9%;

ü  понижение качества знаний в 6а классе на 17%, в 9а классе на 8%, в 9б классе на 5%.

 

По итогам текущего года:

ü  повышение качества знаний в 9б классе на 8%;

ü  понижение качества знаний в 9а классе на 14%.

 

По итогам текущего года:

ü  высокие результаты в 7а классе (59%), 8а классе (59%), 11 классе (60%);

ü  повышение качества знаний в 7а классе на 14%, в 10 классе на 10%, в 11 классе на 2%;

ü  понижение качества знаний в 7б классе на 10%, в 8а классе на 4%.

 

По итогам текущего года:

ü  стабильные результаты в 7а классе (59%), в 8б классе (17%);

ü  повышение качества знаний в 7б классе на 4%;

ü  понижение качества знаний в 8а классе на 4%.

 

По итогам текущего года:

ü  понижение качества знаний в 5 классе на 12%.

 

По итогам текущего года:

ü  самое высокое качество знаний в 10 и 11 классах (90%), в 8а классе (71%);

ü  самое низкое качество знаний в 9а классе и по сравнению с результатами прошлого года качество уменьшилось на 70%;

ü  повышение качества знаний в 8а классе на 2%, в 10 классе на 20%;

ü  понижение качества знаний в 8б классе на 22%, в 9а классе на 70%, в 9б классе на 17%, в 11 классе на 2%.

 

По итогам текущего года:

ü  стабильные результаты в 8б классе (17%), самое низкое качество знаний;

ü  повышение качества знаний в 10 классе на 4%, в 11 классе на 10%;

ü  понижение качества знаний в 7а классе на 3%, в 7б классе на 10%, в 8а классе на 3%, в 9а классе на 3%, в 9б классе на 6%.

Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы в обучении и внести коррективы в свою дальнейшую работу. Эта работа имеет большое значение. Прочность усвоения учебной программы проверяется в ходе государственной итоговой аттестации  за курс основной (ГИА) и старшей школы (ЕГЭ).

Результаты итоговой аттестации по математике в 11 и 9 классах в 2011-2012 учебном году.

Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 11 классе. Учитель: Лябухова Л.Б.

Всего сдавало 10 учащихся

Сдали 10 / 100%

Средний тестовый балл:  46,8

Справились с заданием:

Уровень В

Уровень С

Количество верно решённых заданий из 14

Количество учащихся

%

Верно решённые задания

Количество учащихся

%

Частично верно решённые задания

Количество учащихся

%

14

 

 

С1

 

 

С1

4

40%

13

 

 

С2

 

 

С2

 

 

12

4

40%

С3

 

 

С3

 

 

11

1

10%

С4

 

 

С4

 

 

10

2

20%

С5

 

 

С5

 

 

9

1

10%

С6

 

 

С6

1

10%

8

1

10%

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

Решили

верно

10

10

9

7

9

3

9

10

8

7

1

6

5

8

%

100%

100%

90%

70%

90%

30%

90%

100%

80%

70%

10%

60%

50%

80%

Решили

неверно

   

1

3

1

7

1

 

2

3

9

4

5

2

%

   

10%

30%

10%

70%

10%

 

20%

30%

90%

40%

50%

20%

 

 

Число баллов

С1

С6

Всего

 

4 чел.

1 чел.

Справились полностью

2

   

%

     

Справились частично

1

4

1

%

 

40%

10%

 

Максимальное число баллов: 56

Минимальное число баллов: 28

Средний тестовый балл: 46,8

 

Результаты итоговой аттестации (ГИА) по математике в 9-х классах. Учитель: Зволимбовская И.Л.

Кол-во учащихся

"5"

"4"

"3"

"2"

Усвоили

Качество знаний

Средний балл

Подтвердил годовую отметку

Отметка выше годовой

Отметка ниже годовой

14

1

3

8

2

12

 

 

8

2

4

%

7,1%

21,4%

57,1%

14,3%

85,7%

28,6%

3,2

57%

14,3%

28,6%

 

Кол-во учащихся

"5"

"4"

"3"

"2"

Усвоили

Качество знаний

Средний балл

Подтвердил годовую отметку

Отметка выше годовой

Отметка ниже годовой

13

 

5

7

1

12

 

 

4

4

5

%

 

38,5%

53,8%

7,7%

92,3%

38,5%

3,3

30,8%

30,8%

38,5%

 

Количество учащихся, подтвердивших годовую отметку в текущем году по сравнению с результатами прошлого года меньше на 24,7%.

ШЭО по математике

В октябре 2011-2012 учебного года проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В олимпиаде по математике приняли участие 48 учащихся 5-11 классов. 5 учащихся справились с олимпиадными заданиями на 50%-60%, 1 учащаяся справилась с олимпиадными заданиями на 100%.

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего

Общее количество участников

4

8

11

10

6

4

5

48

Из них: мальчиков/девочек

0/4

4/4

4/7

3/7

4/2

1/3

1/4

17/31

Победителей и призёров школьного этапа

0/0

1/0

1/1

0/4

0/0

0/0

0/0

1/6

Количество победителей олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество призёров олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество классов, участвовавших в олимпиаде

1

1

2

2

2

1

1

10

 

Из них 19 участников олимпиады 2010-2011 уч. г., 5 победителей и призеров прошлого года.

 

Класс

Номера заданий

Сумма баллов

Максимальное количество баллов

Ф.И.О. участника

1

2

3

4

5

5

0

0

0

0

0

0

5/100 %

Гоголь Алиса Юрьевна

5

0

0

0

0

0

0

5/100 %

Малухина Анастасия Викторовна

5

0

0

0

0

0

0

5/100 %

Хамрокулова Фируза Баходуровна

5

0

0

0

0

0

0

5/100 %

Швецова Екатерина Александровна

6 «А»

1

0

0

0

0

1/20 %

5/100 %

Путинцева Анастасия

6 «А»

0

0

0,5

0

0

0,5/10 %

5/100 %

Шеховец Дмитрий

6 «А»

0

0

1

0

0

1/20 %

5/100 %

Комогорцева Ксения

6 «А»

1

0

0

0

0

1/20 %

5/100 %

Савельева Вероника

6 «А»

0

0

1

0

0

1/20 %

5/100 %

Журба Татьяна

6 «А»

1

0

0,5

0

0

0,5/30 %

5/100 %

Новосёлов Вадим

6 «А»

1

0

1

0

0

2/40 %

5/100 %

Новосёлов Егор

6 «А»

1

0,5

1

0

0

2,5/50 %

5/100 %

Лагодин Никита

7 «А»

1

1

1

1

1

5/100 %

5/100 %

Бондаренко Лидия Игоревна

7 «А»

0

0

0

0

1

1/20%

5/100 %

Шурыгина Снежана Николаевна

7 «А»

0

0

0

1

1

2/40 %

5/100 %

Бородай Кристина Олеговна

7 «А»

0

0

0

1

1

2/40 %

5/100 %

Комогорцева Людмила Евгеньевна

7 «А»

0

-

-

1

-

1/20 %

5/100 %

Дробенюк Алина Станиславовна

7 «А»

1

0

0

0

0

1/20 %

5/100 %

Тароев Руслан Александрович

7 «А»

1

0

-

0

0

1/20 %

5/100 %

Абутов Алексей Андреевич

7 «Б»

1

1

-

1

0

3/60 %

5/100 %

Глухих Егор Олегович

7 «Б»

1

0

0

0

1

2/40 %

5/100 %

Тимофеев Сергей Максимович

7 «Б»

1

-

-

1

0

2/40 %

5/100 %

Савельева Юлия Александровна

7 «Б»

1

0

-

0

0

1/20 %

5/100 %

Шаропова Нозанин Ахаджоновна

8 «А»

1

1

1

0

0

3/60 %

5/100 %

Коренева Валерия Михайловна

8 «А»

1

1

1

0

0

3/60 %

5/100 %

Толстоногова Дарья Александровна

8 «А»

1

1

1

0

0

3/60 %

5/100 %

Крюкова Юлия Анатольевна

8 «А»

1

1

1

0

0

3/60 %

5/100 %

Резанова Анна Анатольевна

8 «А»

0

1

1

0

0

2/40 %

5/100 %

Стрекозов Кирилл дмитриевич

8 «А»

1

1

0

0

0

2/40 %

5/100 %

Гамалей Анастасия Евгеньевна

8 «А»

1

-

1

0

0

2/40 %

5/100 %

Белокрылова Ксения Сергеевна

8 «А»

0

1

0

0

0

1/20 %

5/100 %

Гагаров Никита Анатольевич

8 «Б»

1

0

1

-

0

2/40 %

5/100 %

Обидова Нилуфар Наримоновна

8 «Б»

0

-

0

-

0

0

5/100 %

Гагаров Николай Андреевич

9 «А»

0

-

0

-

0

0

5/100 %

Лопатенко Дмитрий Игоревич

9 «А»

0

-

0

-

0

0

5/100 %

Богомягкова Валентина Ивановна

9 «А»

0

-

0

-

0

0

5/100 %

Князюк Владимир Сергеевич

9 «А»

0

-

0

-

0

0

5/100 %

Миллер Яна Владимировна

9 «Б»

-

0

0

-

-

0

5/100 %

Воросов Николай Владимирович

9 «Б»

-

0

0

-

-

0

5/100 %

Шаропов Амиршах Ахаджонович

10

1

1

0

-

0

2/40 %

5/100 %

Ташматова Камила Нурмухаммадовна

10

0

0

0

-

-

0

5/100 %

Решетников Пётр Алексеевич

10

0

0

0

-

-

0

5/100 %

Хамрокулова Фарида Баходуровна

10

0

0

0

0

0

0

5/100 %

Павлюкова Юлия Николаевна

11

0

0

0

0

-

0

5/100 %

Неминущая Анастасия Анатольевна

11

0

-

-

-

-

0

5/100 %

Смолин Владислав Викторович

11

-

-

0

-

-

0

5/100 %

Декал Кристина Владимировна

11

-

-

0

-

-

0

5/100 %

Хамрокулова Фарангиз Баходуровна

11

0

-

0

-

-

0

5/100 %

Кортева Алина Владимировна

 

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал ниже. Причинами этого являются следующие моменты: работа по отработке олимпиадных заданий проводится только в рамках урока, в выпускных классах это не представляется возможным по причине усиления работы по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на проверку владения формально-оперативными навыками. Такие разделы школьных курсов предмета как «Делимость чисел», «Задачи на составление уравнений» не составляют затруднений у школьников.

Наиболее трудными для учащихся оказались задания на применение теоремы Виета в квадратных уравнениях содержащих параметры, в нестандартных ситуациях, построение графика модуля функции, задания, требующие необычных математических рассуждений, логического обоснования решения задания, геометрические задачи.. Это связано с общей подготовкой участников олимпиады, со способностями решать нестандартные задания, с тем, что на уроках основное внимание уделяется формальным алгоритмам, выработке знаний, умений и навыков обязательных требований, также с усилением работы по подготовке учащихся выпускных классов к успешной сдаче ГИА. Призёры и победители олимпиады обучаются по учебнику автора

Информация о победителях и призёрах школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике:

ФИО участника

Класс

Количество баллов/

Процент выполнения

Ф.И.О. учителя

победитель

призер

Лагодин Никита Матвеевич

6 «А»

 

50 %

Панова Ксения Валерьевна

Бондаренко Лидия Игоревна

7 «А»

5/100 %

 

Лябухова Лидия Борисовна

Глухих Егор Олегович

7 «Б»

 

3/60 %

Лябухова Лидия Борисовна

Коренева Валерия Михайловна

8 «А»

 

3/60 %

Лябухова Лидия Борисовна

Резанова Анна Анатольевна

8 «А»

 

3/60 %

Лябухова Лидия Борисовна

Крюкова Юлия Анатольевна

8 «А»

 

3/60 %

Лябухова Лидия Борисовна

 

ШЭО по физике

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике в 2011-2012 учебном году:

 

7

класс

8

класс

9

класс

10

класс

11

класс

Всего

Общее количество участников

2

1

2

0

0

5

Из них: мальчиков/девочек

0/2

0/1

2/0

0/0

0/0

0/0

Победителей и призёров школьного этапа

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

Количество победителей олимпиады

 

 

 

 

 

 

Количество призёров олимпиады

 

 

 

 

 

 

Количество классов, участвовавших в олимпиаде

1

1

1

0

0

3

Из них 3 участников олимпиады 2010-2011 уч. г., 2 победителей и призеров прошлого года

Класс №

Номера заданий

Сумма баллов

Максимальное количество баллов

Ф.И.О. участника

1

2

3

4

7 «Б»

1

1

0

0

2/7 %

28/100 %

Савельева Юлия Александровна

7 «Б»

1

1

0

5

7/25 %

28/100 %

Шаропова Нозанин Ахаджоновна

8 «А»

0

0

0

2

2/7 %

27/100 %

Толстоногова Дарья Александровна

9 «Б»

1

0

0

2

3/12 %

25/100 %

Воросов Николай Владимирович

9 «Б»

1

0

0

2

3/12 %

25/100 %

Шаропов Амиршах Ахаджонович

 

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал ниже. Причинами этого являются следующие моменты: работа по отработке олимпиадных заданий проводится только в рамках урока.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на проверку базовых знаний. Такие разделы школьных курсов предмета как «Скорость», «Расчёт пути и времени движения», «Свободное падение» не вызывают значительных затруднений у школьников.

Наиболее трудными для учащихся оказались задания, требующие нестандартных рассуждений. Это связано с общей подготовкой участников олимпиады, с тем, что на уроках недостаточно внимания уделяется заданиям, требующим нестандартных рассуждений, основное внимание уделяется выработке знаний, умений и навыков обязательных требований. Участники олимпиады обучаются по учебнику автора А.В. Пёрышкина.

Учителями МО принято решение скорректировать работу с одарёнными детьми, обратить внимание на выработку у учащихся умения применять нестандартные математические рассуждения в решении задач на смекалку, в нестандартных ситуациях.

В марте 2012 г. Учителями МО спланирована и проведена «Декада точных наук» с целью развития интереса учащихся к точным наукам, развития интеллектуальных способностей, формирования творческих, художественных способностей у учащизся, активизации работы с одарёнными детьми.

Предмет

Учитель

Мероприятие

Класс

Кол-во участ ников

Призёры

Победители

Информатика

Осипова Д.А.

«Своя игра»

10

18

 

Мазуров Роман

Тюкавкина Екатерина

Ча Сергей

11

10

 

Смолин Влад

Неминущая Анастасия

Шарапова Ольга

Физика

Осипова Д.А.

Игра «Три состояния вещества»

14

 

Абутов Алексей

Гамалей Максим

Тароев Руслан

 

 

 

10

Савельева Юля

Шаропова Нозанин

Иневатов Илья

Куменов Денис

Курбатов Георгий

Математика

 

Конкурс кроссвордов

 

Дробенюк Алина

 

 

 

 

 

Тимофеев Сергей

 

 

 

 

 

 

Белокрылова Ксения

 

 

 

 

 

Грандина ксения

Самсонова Вероника

Собчук анастасия

Математика

Учителя МО

Математическая викторина

 

Комогорцева Людмила

Ткачук Мария

Гамалей Максим

 

 

 

 

 

Глухих Егор

Веренко Диана

Шаропова Нозанин

 

 

 

 

 

Шурыгина Маргарита

 

 

 

 

 

 

Романенко Римма

 

 

 

 

Шаропов Амир

Синельников Алексей

 

 

 

 

10

 

Тюкавкина Екатерина

Петров Иван

Павлюкова Юлия

Решетников Пётр

 

 

 

 

11

 

Смолин Влад

Аунс Яна

 

 

 

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen