Archived Articles
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Фильтр
  • Месячник спортивно-оздоровительного воспитания-2018

    В рамках месячника военно-патриотическогого воспитания прошли соревнования по различным видам спорта , спортивные состязания самых маленьких будущих защитников Отечества и другие мероприятия

    DSC03846

    DSC03795

    23 февраля

     

     

     

  • 18 марта 2018 года -ОПРОС о графике учебного процесса

    опр18 марта 2018 года в городских округах и муниципальных районах края будет проведен "Школьный опрос" на актуальные для родителей темы.

    Министерство образования и науки края направляет материалы к проведению информационно-разъяснительной работы с родителями по вопросам:

    - выбора графика учебного процесса - четвертная или пятиместровая системы обучения;

    - выбора режима работы образовательной организации по 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе.

     

     Приглашаем родителей на тематические родительские                            собрания до 05.03.2018 года 

    18 марта на избирательном участке МБОУ СОШ р.п. Многовершинный № 391 пройдет акция "Школьный опрос" с голосование по выбору учебного процесса.

     

     

     

    Информационные материалы для организации информационно-разъяснительной работы с родителями

     

    В целях организации продуктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений и подготовки родителей обучающихся к участию в "Школьном опросе" 18 февраля 2018 года министерством образования и науки Хабаровского края подготовлены рекомендации по вопросам: 

     

    - выбора графика учебного процесса - четвертная или пятиместровая (биместровая) системы обучения;

     

    - выбора режима работы образовательной организации по 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе.

     

    В образовательных организациях рекомендуется провести родительские собрания по подготовке к "Школьному опросу". Информационные материалы могут быть дополнены и другими аргументами. Результаты опроса будут проанализированы и отправлены в муниципальные образования. Окончательное решение остается за руководством школы.

     

    Согласно ст. 28 Федерального закона "Об образовании в РФ" к компетенции образовательной организации относится разработка образовательных программ. Составной частью образовательной программы является календарный учебный график, которым предусматриваются каникулы, и учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

     

    Календарный учебный график:
    четвертная или пятиместровая
    (биместровая) системы обучения?

     

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральному закону) каждая школа самостоятельно выбирает систему организации обучения, определяет режим работы: пятидневка или шестидневка, четверти, триместры, пятиместры (биместры) и т.д., самостоятельно устанавливает и каникулы, которые утверждаются календарным графиком.

     

    Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

     

    Календарный учебный график организации обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора. В соответствии со ст. 30 Федерального закона при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, должны учитываться мнения советов обучающихся, советов родителей, коллегиальных органов работников. Нормы локальных нормативных актов, принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

     

    Календарный учебный график должен содержать обязательную информацию о сроках начала и окончания учебного года. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года рассчитывается из общего количества учебных часов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями СанПиН.

     

    Например, в начальной школе количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов, на уровне основного общего образования количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

     

    В старшей школе количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

     

    Обучение может быть организовано по полугодиям, четвертям, семестрам.

     

    В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования").

     

    Обучение по четвертям является традиционным учебным графиком: учебный год разбит на четыре четверти. В конце каждой четверти проводится промежуточная аттестация по предметам.

     

    При этом предусматриваются летние, осенние, зимние и весенние каникулы.

     

    Учебный год по четвертям разбит следующим образом:

     

    1 четверть: 8-8,5 учебных недель; осенние каникулы 8 - 9 дней – последняя неделя октября и первая ноября;

     

    2 четверть: 7-8 учебных недель, зимние каникулы не более двух недель с конца декабря (2-4 дня) декабря и 8-10 дней в январе.

     

    Для первоклассников устанавливаются дополнительные каникулы до 7 дней в феврале.

     

    3 четверть: 10 учебных недель, весенние каникулы не более 7 дней (конец марта);

     

    4 четверть: 7-8 учебных недель. Окончание учебного года – в последних числах мая.

     

    Летние каникулы продолжительностью до 3-ех месяцев с учетом итоговой аттестации.

     

    Каникулы при данной системе, как правило, совпадают с государственными праздниками.

     

    Вместе с тем очевидны диспропорции существующей четвертной структуры учебного года (от 7 до 10 учебных недель). Ребенок не всегда получает достаточное количества отметок для аттестации по тому или иному предмету в отдельных четвертях.

     

    В третьей четверти, которая является самой продолжительной и выпадает на зимнее время, дети сильнее устают. Таким образом неравноценное количество дней в четвертях делает одни четверти длиннее и труднее, а другие – легче и короче.

     

    Краткость и неравномерность каникул в году не позволяет учащимся восстановить свои физические и психические силы.

     

    Возможна организация обучения по семестрам. Существуют практики, когда учебный год распределяется на пять семестров. Каждый семестр длится 2 месяца (приблизительно 7 недель). Между периодами обучения организуются каникулы по 2-2,5 недели.

     

    На примере старшей школы период обучения (35 недель) может быть распределен на пять семестров:

     

    1 семестр: обучение 8 недель + каникулы 16 дней;

     

    2 семестр: обучение 7 недель + каникулы 16 дней;

     

    3 семестр: обучение 7 недель + каникулы 11 дней;

     

    4 семестр: обучение 7 недель + каникулы 17 дней;

     

    5 семестр: обучение 6 недель + летние каникулы июль - август.

     

    Разработчики семестровой системы полагают, что при такой организации обучения организм ребенка в период 4 каникул восстанавливается почти на 90%.

     

    Благодаря количеству периодов обучения выставление годовых отметок упрощается (из 5 отметок легче вывести годовую, чем из четырех).

     

    В такой системе учебный год длится десять месяцев – с сентября по июнь (включительно), а не привычные девять месяцев, как в четвертной системе. При выборе данной системы необходимо учитывать, что летние каникулы длятся 2 месяца, вместо привычных трех.

     

    Одним из существенных недостатков пятиместровой системы обучение является совпадение образовательного процесса в 5 семестре и государственной итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в мае – июне.

     

    Дополнительные материалы:

     

    http://yablor.ru/blogs/ucheba-detey-po-bimestram-da-ili-ne/5423177

     

    https://ria.ru/sn_edu/20160426/1419779909.html

     

    Выбор режима работы образовательной организации

     

    В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся относится к компетенции образовательной организации. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется администрацией общеобразовательной организации с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. При этом должны быть соблюдены правила чередования времени обучения и отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки.

     

    Исключение составляют первые классы, которые в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10) работают в режиме 5-дневной учебной недели.

     

    СанПиНы определяют величину недельной образовательной нагрузки:

     

    Классы

    Максимально допустимая недельная

    нагрузка в академических часах

    При 6-дневной неделе, не более

    При 5-дневной неделе, не более

    1

    -

    21

    2-4

    26

    23

    5

    32

    29

    6

    33

    30

    7

    35

    32

    8-9

    36

    33

    10-11

    37

    34

     

    Образовательную недельную нагрузку должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

     

    • для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    • для обучающихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;
    • для обучающихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.

     

    Таким образом, продолжительность учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

     

    Исходя из данных таблицы, можно рассчитать максимальное количество уроков в день для каждого класса в условиях обучения по пятидневной или шестидневной рабочей неделе.

     

    Например, в 10-11 классах:

     

    - при 6-ти дневной неделе (37 часов) 5 дней в неделю будет по 6 уроков и 1 день в неделю – 7 уроков;

     

    - при пятидневной неделе (34 часа) 4 дня в неделю будет по 7 уроков и 1 день – 6 уроков.

     

    В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе режиму занятий обучающихся.

     

    Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с образовательной программой, которую школа формирует и утверждает самостоятельно. Один из её элементов — учебный план. Формируя его, школа сама определяет количество учебных часов, необходимых для освоения основной образовательной программы, а соответственно, определяет режим работы. При этом минимальное и максимальное количество занятий на уровень образования (начальное общее, основное общее или среднее общее) определено федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования.

     

    Например, в Примерном учебном плане основного общего образования это расчёт на 5267 и 6020 часов за весь период обучения. То есть, в случае принятия образовательной организацией решения о пятидневном режиме обучения, учебным планом будет предусмотрено минимальное количество часов на освоение образовательной программы. При этом требования к результатам обучения по обязательным предметным областям останутся неизменными.

     

    Учебный план школы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативную часть).

     

    Время, отводимое на вариативную часть, может быть использовано на:

     

    • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (например, углубленное изучение отдельных предметов);

     

    • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные (например, родной язык и родная литература);

     

    •другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся (это могут быть ритмика, проектная деятельность и др.).

     

    Рассматривая варианты минимальной и максимальной недельной учебной нагрузки, представленные в примерной основной образовательной программе, можно сделать вывод о том, что нагрузка детей при пятидневном обучении сокращается, в основном, за счет уменьшения часов, предусмотренных на реализацию интересов и потребностей обучающихся в части, формируемой участниками образовательных отношений.

     

    Примерный недельный учебный план (минимальный) основного общего образования

     

     

    Количество часов в неделю

     

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    Всего

    Итого, количество часов на изучение инвариантной (обязательной) части учебного плана

    26

    28

    29

    30

    30

    143

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    2

    1

    2

    2

    3

    10

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    28

    29

    31

    32

    33

    153

     

    Примерный недельный учебный план (максимальный) основного общего образования

     

     

    Количество часов в неделю

     

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    Всего

    Итого, количество часов на изучение инвариантной (обязательной) части учебного плана

    27

    29

    30

    32

    32

    150

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    5

    4

    5

    4

    4

    22

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    32

    33

    35

    36

    36

    172

     

    Принимая решения о режиме работы образовательной организации, следует всесторонне проанализировать социальную среду: предусмотреть занятость детей из категории риска, обеспечить запросы родителей на образование их детей, создать благоприятные условия для всестороннего развития обучающихся.

     

    Следует учитывать и возрастные особенности детей. Так, в одной школе обучение для обучающихся разных уровней образования (начального, основного и среднего) может быть установлен разный режим работы. Важно равномерно распределить учебную нагрузку, чтобы избежать переутомления детей. По мнению психологов, умственная перегрузка ведёт к снижению памяти, внимания, учебной мотивации и, как следствие, к снижению успеваемости обучающихся. 

     

    Поэтому решение вопроса режима обучения в школе требует всестороннего анализа и учета мнения всех участников образовательных отношений.

     

  • Отчет о использовании субсидий 4 квартал 2015

    отчет
  • ПЛАН ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Планы, сметы и т.д. находятся в главном меню во вкладке финансово-хозяйственная деятельность
  • ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

    КОПИИ ПОЛОЖЕНИЙ находятся в главном меню в вкладке "ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ"
  • ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ в 2015-2016 учебном году

    Начальные классы- 1-4 класс- 147 обучающихся 5-9 классы- 173 обучающихся 10-11 классы- 35 обучающихся ВСЕГО 335 обучающихся на начало 2015-2016 учебного года. По итогам 1 полугодия 2015-2016 учебного года численность обучающихся составляет 335 учащихся
  • РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРОХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

    Информационные сведения о прохождении программного материала по предметам за 1 полугодие 2015 -2016 учебного года
  • Состав Управляющего Совета МБОУ СОШ 2021-2022 учебный год

    Состав Управляющего совета МБОУ СОШ

    р.п. Многовершинный на  2021-2022 учебный год                                                                                                                    

  • КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК 2015

    Календарный график учебного процесса МБОУ СОШ р.п. Многовершинный 2015-2016 учебного года
  • КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК 2014

    календарный график 2014
  • КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК 2013

    календарный график 2013
  • УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 2015-2016

    Учебные планы 2015-2016 учебного года
  • Итоги диагностических работ по физике в 8 классе 2015 год

    Итоги диагностических работ по физике в 8 классе в 2015 ( октябрь)
  • Итоги диагностических работ по математике, русскому языку в 9 классе 2015 год

    Итоги диагностических работ по математике в 9 классе в 2015 году ( октябрь)
  • Итоги ВПР русский язык 4 класс 2015

    Итоги Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 4 классах в 2015 году
  • ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

     Правовая страничка для родителей 2016 год. Статьи ЗАКОНОВ РФ

  • О заполнении бланков ЕГЭ и НОВЫХ сроках регистрации на ЕГЭ - 2015

    * Письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 12.02.2015 № 12-09.1399«Об организации работы по заполнению бланков ЕГЭ»

    Правила заполнения бланков

    * Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ( Рособрнадзор) от 02.02.2015 № 02-24 «О продлении сроков приема заявлений об участии в государственной итоговой аттестации о образовательным программам среднего общего образования»

  • Предписание по терроризму ФСБ

    Информационное письмо

         В ответ на предписание об установлении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ № е/1-619 от 21.01.2015 г. администрация МБОУ СОШ р.п. Многовершинный сообщает следующее:

    Для устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации были приняты следующие меры:

    1.Проведен инструктаж на рабочем месте для работников МБОУ СОШ р.п. Многовершинный, с регистрацией в журнале регистрации инструктажей по АТЗ МБОУ СОШ р.п. Многовершинный, также проведены беседы с учащимися по алгоритму действий при обнаружении посторонних предметов, которые могут быть использованы для совершения террористического акта, причинить ущерб здоровью граждан и т.д., с регистрацией в журнале инструктажей.

    2. Составлен план проведения инструктажей для работников и учащихся МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

    2.Ежедневно заместитель директора по ВР осуществляет визуальный контроль за соблюдением мер безопасности по антитеррористической защищенности.

    3.Для усиления контроля за пропускным режимом в школе ведется постоянное видеонаблюдение (за входом), ведется журнал регистрации входящих взрослых, в котором указывается время прихода и выхода, цель нахождения в помещении школы.

    4.На первом этаже школы оформлен стенд с наглядной методической агитацией, демонстрирующей алгоритм действий при выявлении террористических угроз.

    5. Проведена социально значимая акция с участием школьников МБОУ СОШ р. п. Многовершинный по созданию памяток алгоритма действий при выявлении террористических угроз.

    6. Информация о принятых мерах по противодействию терроризму принятых в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный расположена на сайте школы: mnogovershinni@mail.ru`

    Директор школы                                    И.А. Павлюкова

  • Районный конкурс по технике безопасности, февраль 2015

    Районный конкурс по технике безопасности, февраль 2015

    Кошкин Кирилл 5 а

    Кудрявцев Томаз 6А класс

     

     

    Комогорцева Евгения 9 А класс

     

    Точиева Эльмира 9 а класс

     

    Сорокина Татьяна 7 а класс

     

     

    Шаропова Нодира 7 а класс

     

    Шаропова Рухшона 5 Б класс

     

    Гаравская Ольга 5 а класс

     

    Цыдыпова Екатерина 6 а класс

     

     

  • Открытый урок по алгебре. 9 класс. Лябухова Лидия Борисовна

             9 кл.    Тема:« Целые и дробно- рациональные уравнения»

  • Изменение в порядке ГИА 11 класс

    Изменение в порядке ГИА 11 класс

  • Изменение в порядке проведения ГИА 9 класс

    Изменение в порядке ГИА 9 кл

  • Требуется психолог

    МБОУ СОШ р.п. Многовершинный требуется психолог.

    Телефон: 8 (42135) 31-398

  • Требуется учитель истории

    МБОУ СОШ р.п. Многовершинный требуется учитель истории.

    Работа в пос. Многовершинный Николаевского района

    1 ставка + надбавки к зарплате: 50% северные, 1,5 – районный коэфф., 25% - сельские

    Предоставляется жилье

    Льготы по коммунальным платежам (бесплатное отопление, свет)

    Телефон: 8 (42135) 31-398

  • Требуется учитель физики

    МБОУ СОШ р.п. Многовершинный требуется учитель физики.

     

    Работа в пос. Многовершинный Николаевского района

     

    1 ставка + надбавки к зарплате: 50% северные, 1,5 – районный коэфф., 25% - сельские

     

    Предоставляется жилье

     

    Льготы по коммунальным платежам (бесплатное отопление, свет)

    Телефон: 8 (42135) 31-398

     

  • Требуется учитель начальных классов

    МБОУ СОШ р.п. Многовершинный требуется учитель начальных классов.

    Работа в пос. Многовершинный Николаевского района

    1 ставка + надбавки к зарплате: 50% северные, 1,5 – районный коэфф., 25% - сельские

    Предоставляется жилье

    Льготы по коммунальным платежам (бесплатное отопление, свет)

    Телефон: 8 (42135) 31-398

  • СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПОВАР

    МБОУ СОШ р.п. Многовершинный срочно требуется повар.

    Телефон: 8 (42135) 31-398

  • Расписание экзаменов (проект)

    Расписание экзаменов (проект)

  • ГИА-2014. КИМы по предметам

  • Объявляется набор первоклассников.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    МКОУ СОШ р.п. Многовершинный начинает запись детей в 1 класс на 2014-2015 учебный год с 1МАРТА 2014 года.

    Перечень документов, предоставляемых при поступлении в 1 класс:

    - заявление на имя директора Учреждения;

    - медицинскую справку ребенка;

    -оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,

    -оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на   закрепленной территории.

    -файл.

     

    День недели  Время записи  Место записи 
     Понедельник  12.00 - 16.00   Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж
     Вторник  12.00 - 16.00   Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж
    Среда 12.00 - 16.00 Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж
    Четверг 12.00 - 16.00 Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж
    Пятница 12.00 - 16.00 Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж
     Суббота  12.00 - 14.00  Кабинет заместителей директора по УВР-2этаж

    Напоминаем условия приема учащихся.

    Приказ директора о приеме в первый класс.

    Приказ о закреплении территории за муниципальным казённым общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой р.п. Многовершинный на 2014 - 2015 учебный год.

        

  • Письмо Рособрнадзора

  • Сборник форм, используемых при проведении ЕГЭ в 2014 году

  • Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2014 году

  • Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2014 году

  • Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году

  • Спортивные семьи

    Семья Самсоновых

     

    Семья Мишиных

  • "Папа, Мама, Я - спортивная семья". Горнолыжная база.

    Давыдовы - Баитовы

     

    Калинины

     

    Мазуровы

     

    Находкины

     

    Никшины

     

    Плюснины

     

    Поповы

     

    Пожидаевы

     

    Шеховец

     

    Шишковы

     

    Стрекозовы

     

    Тимофеевы

     

    Титова - Симороз

     

    Волошины

     

  • Хоккей_2014

  • Чемпионаты_2014

    ЧЕМПИОНАТ РАЙОНА ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ 23 февраля 2014

     

    Чемпионат школы по троеборью

     

    Младшая группа участиников рукопашного боя

     

  • Старты 2 класс

  • Олимпийские игры 3-4 классы

  • Биатлон и Бобслей_2014

    БИАТЛОН

     

    БОБСЛЕЙ

  • Спортивные будни. Фото.

  • Приказ_N_1394_от_25.12.2013_г_Порядок проведения _ГИА-9

  • Приказ No. 1400 от 26.12.2013 г_Порядок проведения ГИА-11

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen