ГИА - Итоговое собеседование 2022
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГИА - Итоговое собеседование 2022

Итоговое собеседование-2022                                

Основной срок: 09 февраля 2022 года.

Дополнительные сроки: 09 марта 2022 года 16 мая 2022 года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

№1710 от 29.12.2021                                                                             

О проведении итогового
собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году

В целях подготовки к проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году в соответствии с пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году в Хабаровском крае (далее – Порядок).

2. Назначить ответственным за проведение итогового собеседования по русскому языку в Хабаровском крае Кошельникову Екатерину Юрьевну, начальника отдела оценки качества подготовки обучающихся управления государственной регламентации образовательной деятельности.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, краевых общеобразовательных организаций обеспечить:

1) проведение итогового собеседования 9 февраля, 9 марта и 16 мая 2022 г. в соответствии с утвержденным Порядком;

2) создание условий, учитывающих состояние здоровья участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Министр                                                                                       В.Г. Хлебникова


 

ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ САЙТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К Итоговому собеседованию в 2022 году 

https://vpr-ege.ru/oge/itogovoe-sobesedovanie 

 

ПОРЯДОК

проведения итогового собеседования по русскому языку
в 2021/2022 учебном году в Хабаровском крае

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами:

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 г. № 189/1513;

рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году, направленные письмом Рособрнадзора от 30 ноября 2021 г. № 04-454 (далее – Рекомендации).

1.3. Итоговое собеседование проводится на русском языке. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет".

1.4. Итоговое собеседование в 2021/2022 учебном году проводится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

2. Категории участников итогового собеседования

2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

экстернов с ОВЗ;

обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;

экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;

обучающихся на дому;

обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее – участники итогового собеседования).

2.2. Итоговое собеседование проводится в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий (далее – ИКТ-технологии) для следующих категорий участников:

обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;

участников итогового собеседования, обучающихся (или находящихся) по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

участников итогового собеседования, соблюдающих карантинные меры, в том числе в связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, и не имеющие возможности прибыть в места проведения итогового собеседования;

участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, не имеющих по уважительным причинам, подтвержденным документально, возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме.

3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

3.1. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

3.2. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 9.5 настоящего Порядка.

3.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение по образовательным программам основного общего образования (далее – места проведения итогового собеседования).

4. Организация проведения итогового собеседования

4.1.Министерство образования и науки Хабаровского края (далее – Министерство) организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и Приема).

4.2. Министерство обеспечивает:

информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальных сайтах в сети "Интернет" Министерства, краевого государственного казенного учреждения "Региональный центр оценки качества образования" (далее – КГКУ РЦОКО);

проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Рекомендаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий (далее – ИКТ-технологии);

организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;

информационную безопасность при хранении, использовании и передаче контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) итогового собеседования;

ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные Министерством;

аккредитацию общественных наблюдателей.

В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования в установленные сроки по объективным причинам Министерство направляет соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования.

4.3. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Хабаровского края, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействие с ФИС ГИА и Приема, осуществляется КГКУ РЦОКО, исполняющим функции Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ).

4.4. РЦОИ:

организует сбор сведений об обучающихся, экстернах (далее – участники итогового собеседования) и формирование РИС. В РИС не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования вносится следующая информация: об участниках итогового собеседования; о местах проведения итогового собеседования; о назначении участников на даты проведения итогового собеседования; не позднее чем за одну неделю о распределении участников по местам проведения итогового собеседования; в течение семи календарных дней после проведения проверки о результатах итогового собеседования, полученных участниками;

обеспечивает взаимодействие РИС с ФИС ГИА и Приема;

направляет материалы для проведения итогового собеседования в образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в день проведения итогового собеседования не позднее 07.30 по местному времени (в случае применения ИКТ-технологий – не ранее 09.00 по местному времени).

4.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

определяют места сканирования бланков итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории;

назначают лиц, ответственных за проведение сканирования;

обеспечивают проведение сканирования в местах сканирования;

направляют общественных наблюдателей в места проведения итогового собеседования для обеспечения соблюдения требований настоящего Порядка.

4.6. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:

обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях (далее – комиссия по проведению, комиссия по проверке) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

утверждают состав комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования;

под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном Министерством;

под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, установленном Министерством, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных обучающимися, экстернами, об организации перепроверки отдельных аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования;

обеспечивают техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке итогового собеседования;

организуют проведение итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

определяют схему оценивания ответов участников итогового собеседования исходя из количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования, входящих в комиссию по проверке: первая схема: оценивание ответов участников итогового собеседования экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе "зачет/незачет", при этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);  вторая схема: оценивание ответов участников итогового собеседования экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе "зачет/незачет";

определяют организацию проведения итогового собеседования исходя из количества обучающихся: в ходе образовательного процесса; вне образовательного процесса;

направляют общественных наблюдателей в места проведения итогового собеседования для обеспечения соблюдения требований настоящего Порядка;

принимают меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.

4.7. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового собеседования на официальных сайтах Министерства, КГКУ РЦОКО, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций публикуется информация о:

порядке проведения итогового собеседования, утвержденном Министерством;

сроках проведения итогового собеседования;

сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования.

5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

5.1. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля.

5.2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).

5.3.  В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

5.4.  Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в дополнительные сроки.

6.Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

6.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники итогового собеседования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.

6.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6.3.  Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее – аудитории проведения итогового собеседования);

учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах образовательной организации параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди, а также для участников, прошедших итоговое собеседование)(далее – аудитории ожидания итогового собеседования);

учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начала следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);

помещение для ответственного организатора образовательной организации для получения КИМ итогового собеседования, тиражирования материалов для проведения итогового собеседования и др. (далее – Штаб).

6.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования.

Аудитории проведения итогового собеседования должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения, с помощью оборудования, имеющегося в образовательной организации. Срок хранения видеозаписи – до 30 декабря года, в котором проводится итоговое собеседование.

Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, микрофон/диктофон), имеющимися в образовательной организации.

В случае использования ИКТ-технологий рабочее место экзаменатора собеседника оборудуется техническими средствами, позволяющими осуществить видеосвязь, видео- и аудиозапись проведения итогового собеседования, демонстрацию материалов. Рабочее место участника итогового собеседника оборудуется техническими средствами, позволяющими осуществить видеосвязь с экзаменатором-собеседником (например, компьютер, веб-камера, микрофон/диктофон).

6.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования, тиражирования материалов для проведения итогового собеседования. В случае сканирования материалов итогового собеседования в образовательной организации Штаб оборудуется сканером.

6.6. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.

В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:

ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы проведения итогового собеседования (количество определяет образовательная организация, исходя из количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования), обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);

экзаменатор-собеседник (один на аудиторию), который проводит собеседование с участниками итогового собеседования по выбранной теме беседы, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);

технический специалист (не менее одного на образовательную организацию), обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, тиражирование материалов для проведения итогового собеседования, сканирование материалов итогового собеседования (в случае сканирования материалов итогового собеседования в образовательной организации).

В состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования входят эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования (далее – эксперты). К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка.

Количественный состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от схемы оценивания ответов участников итогового собеседования, количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.

В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.

6.7. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования:

1) РЦОИ с помощью ПО "Планирование ГИА-9" формирует файлы и передает их по защищенной сети передачи данных в образовательные организации для тиражирования:

списков участников итогового собеседования (для регистрации участников, распределения их по аудиториям);

ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий);

черновиков для экспертов (для внесения баллов за ответы участников итогового собеседования);

бланков итогового собеседования (по количеству участников итогового собеседования);

2) ответственный организатор образовательной организации с помощью технического специалиста обеспечивает тиражирование материалов для проведения итогового собеседования. Бланки итогового собеседования распечатываются из ПО "Планирование ГИА-9". При печати бланков итогового собеседования ответственный организатор и технический специалист осуществляют проверку уникального кода работы на каждом бланке итогового собеседования, при необходимости оперативно запрашивают дополнительные бланки итогового собеседования в РЦОИ.

6.8. В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется по согласованию с РЦОИ, государственной экзаменационной комиссией Хабаровского края для обеспечения проведения ГИА в 2022 году. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория".

6.9. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования технический специалист проверяет:

готовность рабочего места для ответственного организатора образовательной организации (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, сканера (при сканировании материалов итогового собеседования в образовательной организации), наличие бумаги);

готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav,*.mp3,*.mp4 и т.д.).Способ организации аудиозаписи ответа участника итогового собеседования (диктофон, компьютерные программы и т.д.) определяет образовательная организация исходя из имеющегося оборудования.

7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования

7.1.  Сведения по итоговому собеседованию вносятся РЦОИ в РИС посредством программного обеспечения "Планирование ГИА-9". В РИС вносится следующая информация:

об участниках итогового собеседования;

о местах проведения итогового собеседования;

о назначении участников на даты проведения итогового собеседования;

о распределении участников по местам проведения итогового собеседования;

о результатах итогового собеседования, полученных участниками.

7.2. Сведения об участниках итогового собеседования предоставляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

7.3. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за пять календарных дней до даты проведения итогового собеседования.

7.4. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее – ФГБНУ "ФИПИ") (fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.

8. Проведение итогового собеседования

8.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования, передает их ответственному организатору образовательной организации. В случае наличия специализированного оборудования распечатка КИМ итогового собеседования проводится в цветном формате.

8.2. До начала проведения итогового собеседования:

1) ответственный организатор образовательной организации выдает экзаменатору-собеседнику:

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;

материалы для проведения итогового собеседования;

бланки итогового собеседования для оценивания ответов участников итогового собеседования;

2) ответственный организатор образовательной организации выдает эксперту:

черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования экспертом;

комплект материалов для проведения итогового собеседования;

возвратный доставочный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;

возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертом;

3) экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками, иными документами для проведения итогового собеседования;

4) ответственный организатор образовательной организации выдает организатору(ам) проведения итогового собеседования список участников итогового собеседования.

8.3. В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования присутствуют:

экзаменатор-собеседник;

не более одного участника итогового собеседования;

эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (в случае использования первой схемы оценивания)

при необходимости ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

По решению образовательной организации допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.

8.4. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать аккредитованные общественные наблюдатели, аккредитованные представители средств массовой информации, должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) представители Министерства, представители КГКУ РЦОКО, при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия.

8.5. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

8.6. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Технический специалист в каждой аудитории проведения перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток). При выборе второй схемы оценивания необходимо параллельно осуществлять запись ответов каждого участника итогового собеседования отдельно.

В случае использования ИКТ-технологий технический специалист проверяет качество видеосвязи участника с экзаменатором-собеседником и организовать аудио- и видеозапись проведения итогового собеседования,

8.7. Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования, в которую он был распределен согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника – в учебный кабинет образовательной организации (параллельно может вестись урок). Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

8.8. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

8.9. Ответственный организатор образовательной организации на основании информации, полученной от организаторов, в случае неявки участника в списках участников итогового собеседования в поле "Аудитория" рядом сномером аудитории указывает букву "Н". Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации.

8.10. Экзаменатор-собеседник проверяет документ, удостоверяющий личность участника итогового собеседования, выдает участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, передает бланк итогового собеседования эксперту в случае использования первой схемы оценивания.

В случае использования ИКТ-технологий экзаменатор-собеседник после проверки документов заполняет бланки и ведомость проведения итогового собеседования самостоятельно.

8.11. После заполнения участником регистрационных полей бланка итогового собеседования экзаменатор-собеседник выдает КИМ для участника, фиксирует время начала итогового собеседования с участником в ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории и проводит итоговое собеседование.

В случае использования ИКТ-технологий экзаменатор-собеседник при помощи средств видеосвязи демонстрирует участнику КИМ и проводит собеседование.

8.12. Участник итогового собеседования перед началом ответа по просьбе экзаменатора собеседника проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта и код работы.

Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

8.13. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента, сообщает участнику итогового собеседования о начале и завершении времени на подготовку к ответу, о начале и завершении времени ответа на задание КИМ (рекомендованный временной регламент размещается на сайте ФГБНУ "ФИПИ").

8.14. В случае если выбрана первая схема оценивания ответов участников итогового собеседования, то эксперт, оценивающий ответ участника итогового собеседования непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования находится в  аудитории проведения итогового собеседования, в режиме реального времени заполняет черновик для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, переносит результаты оценивания в бланк итогового собеседования на каждого участника.

В случае применения ИКТ-технологий эксперт располагается в одной аудитории с экзаменатором-собеседником так, чтобы участник итогового собеседования его не видел.

8.15. В случае если выбрана вторая схема оценивания ответов участников итогового собеседования, то после окончания итогового собеседования аудиозаписи в аудиториях сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами для прослушивания и оценивания.

При выборе второй схемы оценивания ответов участников итогового собеседования необходимо параллельно вести отдельные аудиозаписи для каждого участника. После завершения итогового собеседования участник прослушивает свой ответ для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны (обязательно при использовании второй схемы оценивания).

Эксперты по окончании итогового собеседования прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заполняют бланки итогового собеседования на каждого участника.

8.16. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования.

Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".

В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования".

В случае, если при применении ИКТ-технологий произошел технический сбой оборудования, не позволяющий участнику итогового собеседования продолжить подготовку к ответу и КИМ участнику не был продемонстрирован, итоговое собеседование проводится в тот же день, но участник перемещается вконец очереди ожидания. В случае если технический сбой произошел после демонстрации КИМ участнику итогового собеседования, то итоговое собеседование проводится для участника в тот же день, но с другим вариантом. Информация о таких случаях незамедлительно передается в РЦОИ и Министерство.

8.17. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования (вторая схема), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник вправе прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.

Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению.

В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".

Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.

При ведении потоковой аудиозаписи технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования, однако участник в праве прослушать часть аудиозаписи устного ответа.

8.18. После окончания итогового собеседования в аудитории эксперт пересчитывает бланки итогового собеседования, черновики для внесения первичной информации по оцениванию участника итогового собеседования, упаковывает их в отдельные возвратные доставочные пакеты и вместе с комплектом материалов для проведения итогового собеседования передает их экзаменатору-собеседнику.

8.19. Экзаменатор-собеседник передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе:

материалы, использованные для проведения итогового собеседования;

запечатанные бланки итогового собеседования;

запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.

8.20. По завершении участниками сдачи итогового собеседования технический специалист выключает аудиозапись ответов участников, сохраняет ее в каждой аудитории проведения и копирует на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору образовательной организации. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории, код образовательной организации.

9.Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов

9.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 9.5 настоящего Порядка.

9.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство организует проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

9.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

9.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство обеспечивает создание следующих условий проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

9.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) Министерство обеспечивает создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

2) использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств;

3) для слабослышащих участников итогового собеседования – оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

4) для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования – привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

5) для слепых участников итогового собеседования -– оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

6) для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

7) для участников с расстройствами аутистического спектра – привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника привлекается родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не присутствует эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника;

8) для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата – при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

9.6. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК.

При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование

9.7. Категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования приведены в приложении к настоящему Порядку.

Участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.

Минимальное количество баллов для указанных категорий участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования приведено в приложении к настоящему Порядку.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования оценивается, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

10.1. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.

  1. владение необходимой нормативной базой:
  2. владение необходимыми предметными компетенциями – иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
  3. владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:

федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;

настоящим Порядком;

умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;

умение применять установленные критерии оценивания;

умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

умение обобщать результаты.

10.2. Оценивание работ участников итогового собеседования проводится по одной из двух схем (выбор схемы оценивания определяется на уровне образовательной организации исходя из количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования, входящих в комиссию по проверке: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно):

1) первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет". При этом эксперт при необходимости прослушивает и оценивает запись ответов отдельных участников.

В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заполняет бланк итогового собеседования на каждого участника. Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками;

2) вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.

В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи осуществляется экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).

В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.

10.3. "Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными на сайте ФГБНУ "ФИПИ", в Рекомендациях.

На категории участников итогового собеседования, перечисленные в приложении к настоящему Порядку, данное положение не распространяется. В приложении к настоящему Порядку определено минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для указанных категорий участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.

10.4. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/ сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).

10.5. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

11. Обработка результатов итогового собеседования

11.1. Сканирование бланков итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории проводится в местах сканирования, определенных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с последующей передачей изображений бланков итогового собеседования в РЦОИ по защищенным каналам связи для последующей обработки не позднее одного дня после проведения проверки и оценивания.

Сканирование оригиналов бланков итогового собеседования с внесенными в них результатами проверки, в том числе оригиналы бланков итогового собеседования с внесенной отметкой "Х" в поле "Не закончил", подтвержденной подписью члена комиссии, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, осуществляется ответственным за сканирование.

Обработка бланков итогового собеседования в РЦОИ завершается не позднее чем через семь календарных дней после проведения проверки и оценивания ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования.

11.2. Бумажные оригиналы бланков итогового собеседования, испорченные бланки итогового собеседования, список участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, аудиофайлы с записями ответов участников итогового собеседования хранятся в образовательной организации до 30 декабря 2022 г.

По запросу Министерства, РЦОИ бланки итогового собеседования, испорченные бланки итогового собеседования, списки участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, аудиофайлы с записями ответов участников итогового собеседования передаются в РЦОИ.

11.3. Обработка бланков итогового собеседования осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств и включает в себя:

- загрузку электронных образов бланков итогового собеседования;

- распознавание информации, внесенной в проверенные бланки итогового собеседования;

- сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные бланки итогового собеседования.

В РИС производится обработка результатов итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения "АИС ГИА".

11.4. В течение одного рабочего дня после окончания обработки бланков, результаты итогового собеседования передаются в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников итогового собеседования, размещаются региональном портале услуг https://uslugi27.ru.

11.5. С результатами итогового собеседования участники вправе ознакомиться в образовательных организациях в течение одного рабочего дня после получения результатов итогового собеседования образовательными организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования из РЦОИ. Факт ознакомления фиксируется личной подписью обучающихся.

12. Повторный допуск к проведению итогового собеседования

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

13. Проведение повторной проверки итогового собеседования

13.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной Министерством.

13.2. Заявление о повторной проверке аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования участники итогового собеседования подают на имя руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в течение двух рабочих дней после ознакомления с результатами итогового собеседования.

13.3. Распорядительным актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, создается комиссия для повторной проверки аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и сроки предоставления протокола с результатами для направления в образовательную организацию или место регистрации.

14. Срок действия результатов итогового собеседования

Результаты итогового собеседования как допуск к ГИА действительны бессрочно.

15. Перепроверка отдельных аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования

15.1. В целях обеспечения объективного оценивания при проверке итогового собеседования по решению Министерства и (или) по запросу Рособрнадзора, организуется перепроверка отдельных аудиозаписей устных ответов по результатам итогового собеседования.

15.2. Перепроверка отдельных аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования осуществляется экспертами комиссии, созданной нарегиональном уровне, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

15.3. Организационное и технологическое обеспечение перепроверки устных ответов участников итогового собеседования осуществляет РЦОИ. Обработка бланков итогового собеседования осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

15.4. По итогам перепроверки аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования обучающихся председатель государственной экзаменационной комиссии принимает решение о сохранении результатов или об изменении результатов итогового собеседования согласно протоколам перепроверки аудиозаписей обучающихся.

15.5. Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о результатах перепроверки аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования.

Начальник отдела

оценки качества

подготовки обучающихся                                                      Е.Ю. Кошельникова

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen