Положение о методических объединениях 2014 год
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о методических объединениях 2014 год

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                        

Р.П.МНОГОВЕРШИННЫЙ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утверждено приказом директора        МКОУ СОШ р.п. Многовершинный             от ___ ___ ______г.№______                           ________________И.А.Павлюкова

Согласовано с педагогическим советом         МКОУ СОШ р.п.Многовершинный                протокол от ____  ____  ______ №_____         председатель педагогического совета               _______________________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ

 

I. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

— взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);

— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, методических рекомендации РМЦ.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

V. Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения анализирует работу и передает заместителю директора по учебной работе на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

 

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

от 30.08.2014

№__________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________И.А.Павлюкова

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П.МНОГОВЕРШИННЫЙ

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема школы: «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях внедрения и реализации ФГОС, с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе демократических, патриотических, культурно-исторических ценностей мировой культуры и традиций народов России».

Цель: формирование системы методического обеспечения процесса непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации требований ФГОС второго поколения и воспитания высоконравственной и конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в современном мире.

Задачи:

1)      Реализация образовательной программы школы и Программы развития школы на период 2014-2019годы;

2)      Координация деятельности  школьных методических объединений по различным инновационным направлениям;

3)      Оказание методической помощи по разработке учебно-программной и учебно-методической документации;

4)      Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС второго поколения;

5)      Методическое сопровождение исследовательской, проектной, инновационной деятельности; стимулирование творческой инициативы педагогического коллектива;

6)      Методической и организационное сопровождение аттестации педагогических кадров;

7)      Выявление, обмен и диссеминация передового педагогического опыта;

Приоритетные направления методической работы школы:

·         Инновационное, научно-исследовательское

·         Работа с одаренными детьми

·         Информационно-методическое

·         Диагностика и мониторинг образовательного процесса

·         Работа с педагогическими кадрами.

Формы методической работы школы:

1.Педагогический совет

2.Методический совет

3.Методические объединения

4. Предметные недели

5.Школа молодого классного руководителя

6.Методические семинары

7.Обобщение опыта работы, мастер-классы, открытые уроки;

8.Методические консультации

9. Работа педагогов над темами самообразования

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей

 

Заседания методического совета школы

Мероприятие

Цель

Ответственные

Сроки

1.Итоги методической работы за 2013 -2014 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2.Утверждение планов работы ШМО на 2014-2015 уч.год.

3.Утверждение программ факультативов и объединений дополнительного образования на учебный

год.

4.Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 2013 году.

Планирование методической работы в 2014-2015 уч.г.

Составление и представление на утверждение плана мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Коровина Е.В.

Руководители ШМО

Шаймарданова А.Р.

Тимофеева М.А.

Сентябрь

1.Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2.Утверждение графика проведения предметных недель

Организация работы с детьми, имеющими академическую одаренность

Коровина Е.В.

Учителя-предметники

Октябрь

1.Методическая компетентность в условиях реализации ФГОС ООО

2.Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

4.Утверждение выбора предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА в 2015 году

Изучение нормативных, методических документов ФГОС ООО. Подготовка педагогов к совершенствованию рабочих

программ по учебным предметам, тематическим планированиям и курсам по выбору

Работа с одаренными детьми согласно плану.

Организация проведения ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Коровина Е.В.

Руководители ШМО

Шаймарданова А.Р.

Ноябрь

1.Анализ работы методического совета в 1-ом полугодии.

Корректировка работы

Коровина Е.В.

 

Декабрь

1.Осуществление системы контроля и мониторинга качества образования.

Совершенствование работы педагогического коллектива по осуществлению мониторинга образования

Коровина Е.В.

Шаймарданова А.Р.

Январь

1. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Изучение нормативных документов. Утверждение экзаменационных материалов.

2. Анализ результатов репетиционных ЕГЭ и ГИА и экспертная оценка готовности выпускников к итоговой аттестации.

Организация проведения ГИА

Шаймарданова А.Р.

Апрель

1.Эффективность работы методических объединений.

2.Обсуждение плана научно-методической работы на новый учебный год

3.Итоги учебного года

Развитие методической службы школы определения направлений деятельности, с учетом недостатков работы по итогам года

Коровина Е.В.

Май

 

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen