План работы ШМО учителей начальных классов
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План работы ШМО учителей начальных классов

Утверждено решением

методического совета

         от___________________

 

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.

Проблема МО:

Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителя, развитие творческой деятельности учителя и учащихся.

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

1.     Повышение качества обучения :

§  активное использование современных педагогических и информационных технологий;

§  снижение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки учащихся;

§  анализ возможности внедрения новых методов и приёмов для реализации разноуровневого обучения.

2.     Повышения качества преподавания:

§  совершенствование  педагогического мастерства;

§  обобщение и распространение опыта учителей;

§  проектирование урока на основе учёта  разноуровневого дифференцированного обучения.

3.     Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма:

§  развитие соуправления учителей, учеников и их родителей;

§  формирование позитивной я – концепции;

§  обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

§  привлечение родителей к сотрудничеству.

 

 

 

 

Мероприятия

Рассматриваемые вопросы

Основная цель

Ответственные

Срок

Заседание №1

«1. Организация деятельности МО.

- Анализ работы МО за прошедший год.

- Обсуждение методической темы на 2012 – 2013 учебный год.

Постановка целей и задач по совершенствованию методической работы, направленной на повышение качества знаний учащихся и мастерства педагогов.

- Обсуждение тематических планирований уроков.

- Составление примерного графика контрольных, текстовых работ и их обсуждение.

2. Обсуждение новых стандартов «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОСТ»

 

Выработать единые представления о перспективах работы над методической темой.

Проанализировать тематические планирования в соответствии с изменениями программ, учебного плана, статуса класса, особенностями комплектования классов, задачами внутришкольного контроля.

Выработать единый режим и требования к контрольным работам.

Обеспечить необходимую основу для овладения учащимися содержанием стандартов образования

Мещерякова Н. Е.

 

 

Сентябрь

1. Проведение входных контрольных работ.

Проверить прочность знаний

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Сентябрь

2.Проверка дневников 4 классов.

Проанализировать работу учителей по вопросу соблюдения учащимися единого режима при заполнении дневников

Мещерякова Н. Е.

8 октября

3.Проверка тетрадей 2 – 4 классов.

Проанализировать количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдения единых орфографических требований

Мещерякова Н. Е.

15 октября

4.  Взаимопосещение уроков и их обсуждение.

Помочь в устранении выявленных недостатков, развивать требуемые профессиональные умения и навыки. Помочь в повышении квалификации, профессиональном самосовершенствовании.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

В течении четверти

 

5. Преемственность:

а) посещение уроков в 5 классе

Наблюдение за адаптацией учащихся и выполнения единых требований к знаниям учащихся.

Мещерякова Н. Е.

Верещагина Г. Н

б) посещение занятий в детских садах.

Познакомиться с будущими учащимися, выработать единые требования подготовки выпускников ДО.

Сорокина И.Г.

Павлинова Н.Н.

6. Портфолио учителя 

Продолжить работу по оформлению Портфолио.

Мещерякова Н. Е.

7. Консультации

Уровневая  дифференциация как средство достижения образовательных результатов обучения в НШ. Современный урок  и основные требования к нему.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

8. Проверка техники чтения

Проверить овладение техникой чтения и выполнение установленных программой норм.

 Верещагина Г.Н.

Тимофеева М.А.

Байдарова С.С.

Павлинова Н.Н.

15-.19 октября

9. Проверка журналов и тематических планирований

Проверить выполнение учебной программы за четверть.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Ноябрь

 

Мероприятия

Рассматриваемые вопросы

Основная цель

Ответственные

Срок

Заседание № 2

1. Круглый стол»- «Особенности контроля и оценки в 1классе»

2. Доклад «Совершенствование -профессиональной компетенции учителя при переходе на ФГОСТ  на ступени начального образования»

3. Из опыта работы. Работа с детьми с пониженной учебной мотивацией и трудностями в обучении.»

 

* Показать каковы цели контроля и оценки в 1 классе, что нужно делать, чтобы контролирующая и оценочная деятельность учителя помогала ребёнку стать учеником, а не разрушала положительного отношения к учению. *Выработать основные направления работы для успешной адаптации детей на новых ступенях образования.

*Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы формирования учебно-воспитательного процесса.

*Изучение и учёт трудностей обучения, выявление причин, вызывающих затруднения у учащихся, разработка мер по их устранению.

 

 Мещерякова Н.Е.

Чинцова Л.А.

 Ноябрь

1.Проверка тетрадей

Проанализировать соблюдение единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и наличие дифференцированной работы.

 1кл  Верещагина.

2кл Шаймарданова

3клЧинцова Л.А.

4клСорокина И.Г.

 

18декабря

2.Проверка дневников в 3 классах

Проверить правильность  ведения дневников и соблюдения единого орфографического режима.

Мещерякова Н. Е.

19 декабря

3.Взаимопосещение уроков

Учителям с небольшим опытом работы посещать уроки с целью совершенствования методики по отдельным вопросам программы, опытным учителям – с целью обмена опытом

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

В течении четверти

 

4.Консультации.

Индивидуально – коррекционная помощь слабоуспевающим детям на уроках.

Требования и нормы выставления отметок по предметам.

Мещерякова Н. Е.

5.Предметные  олимпиады.

Выявить способных детей.

Мещерякова Н. Е.

Учителя нач.кл.

Декабрь

6.Открытые уроки и внеклассные занятия

Знакомство с опытом работы, с методами и приёмами учителя.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

В течении четверти

7. Проведение срезов по русскому языку.

Проверить прочность знаний по определённой теме.

Мещерякова Н. Е.

15 декабря

8. Контроль за выполнением учебной программы за четверть.

Проверить соответствие тематического планирования.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Декабрь

 

 

Мероприятия

Рассматриваемые вопросы

Основная цель

Ответственные

Срок

Заседание № 3

«1.  Доклад «Управление познавательными способностями младших школьников на уроках русского языка»

2. Из опыта работы: «Коллективные формы работы и активные методы обучения. »

3. Работа с

 

одарёнными и способными детьми: «Развитие одарённых детей с различными специальными способностями на уроках».

 

 Совершенствовать преподавание уроков русского языка, решая проблемы практической направленности обучения русскому языку, повышая эффективность образовательного процесса путём выбора оптимальных методов и приёмов.

*Повышать ответственность учителей в

осуществлении и внедрении передовых, инновационных, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания .

*Продолжение изучения новых образовательных стандартов.

*Выявлять и развивать неординарные способности детей.

 Шаймарданова

А.Р.

Верещагина Г.Н.

Тимофеева М.А.

 Январь

1. Проверка тетрадей

Соблюдение норм оценок и качества проверки тетрадей

Мещерякова Н. Е.

25 января

2. Взаимопосещение уроков

Создание условий для индивидуальной работы с детьми.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

В течении четверти

3. Консультации.

Развитие самообразовательных умений как путь к личностному росту учащихся

 Мещерякова Н. Е.

4. Контроль изучения программы за четверть

Проверить прохождение учебной программы и наполняемость отметок.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Март

 

 

 

Мероприятия

Рассматриваемые вопросы

Основная цель

Ответственные

Срок

Заседание № 4

«1.  Доклад  

- « Инновационная работа в начальных классах – результат повышения информационной , языковой и социальной компетентностей участников  образовательного процесса»

2. Изучение инновационного потенциала участников школьного пед. процесса.

3. Работа с детьми с ослабленным здоровьем «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей»

 

 Продолжать изучение новых стандартов, поиск продуктивных форм познавательной деятельности школьников.

*Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности

*Рассмотреть основные направления деятельности пед. коллектива, которые обеспечивают инновационное развитие школы, среды их объектов.

 

Сорокина И.Г.

Байдарова С.С.

 Апрель

1.Преемственность:

- между д/с

Продолжение работы с будущими первоклассниками, их подготовка к школьной жизни.

Провести родительское собрание с целью знакомства с требованиями, предъявляемыми будущим школьникам.

. Сорокина И.Г.

Павлинова Н.Н.

В течении четверти

- между средним и начальным звеном школы.

Знакомство учителей среднего звена с будущими пятиклассниками, с требованиями, предъявляемыми  к концу обучения н начальной школе.

. Сорокина И.Г.

Павлинова Н.Н.

2. Проверка тетрадей

Соблюдение норм оценок и единого орфографического режима в тетрадях для контрольных работ.

Мещерякова Н. Е.

15 мая

3. Консультации.

Психолого – педагогические и здоровье сберегающие аспекты успешности обучения школьников.

Мещерякова Н. Е.

В течении четверти

4. Взаимопосещение уроков

Обеспечение учителем индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от физиологических и психологических особенностей учащихся; выявление причин перегрузки учеников и выработка рекомендаций по коррекции работы.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

5. Проверка прохождения учебной программы за год.

Проверить прохождение учебной программы, выполнения тематических планов.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Май

6. итоговые контрольные работы и проверка техники чтения в 4 классах.

Выявление уровня подготовленности 4- классников к обучению в основной школе.

Завуч по УР

Мещерякова Н. Е.

Апрель - май

 

Мероприятия

Рассматриваемые вопросы

Основная цель

Ответственные

Срок

Заседание № 5

«1.  Анализ результативности работы МО за учебный год.

2.Составление плана работы на следующий год  

 

 Проанализировать и оценить качество педагогического процесса, выявить факторы и условия положительно  или отрицательно  повлиявшие на конечные результаты работы и наметить план работы на следующий учебный год.

Мещерякова Н. Е.

 Май

 

 

 

 

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen