Утверждено решением
методического совета
от___________________
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.
Проблема МО:
Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителя, развитие творческой деятельности учителя и учащихся.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
1. Повышение качества обучения :
§ активное использование современных педагогических и информационных технологий;
§ снижение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки учащихся;
§ анализ возможности внедрения новых методов и приёмов для реализации разноуровневого обучения.
2. Повышения качества преподавания:
§ совершенствование педагогического мастерства;
§ обобщение и распространение опыта учителей;
§ проектирование урока на основе учёта разноуровневого дифференцированного обучения.
3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма:
§ развитие соуправления учителей, учеников и их родителей;
§ формирование позитивной я – концепции;
§ обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
§ привлечение родителей к сотрудничеству.
Мероприятия |
Рассматриваемые вопросы |
Основная цель |
Ответственные |
Срок |
Заседание №1 «1. Организация деятельности МО. - Анализ работы МО за прошедший год. - Обсуждение методической темы на 2012 – 2013 учебный год. Постановка целей и задач по совершенствованию методической работы, направленной на повышение качества знаний учащихся и мастерства педагогов. - Обсуждение тематических планирований уроков. - Составление примерного графика контрольных, текстовых работ и их обсуждение. 2. Обсуждение новых стандартов «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОСТ» |
|
Выработать единые представления о перспективах работы над методической темой. Проанализировать тематические планирования в соответствии с изменениями программ, учебного плана, статуса класса, особенностями комплектования классов, задачами внутришкольного контроля. Выработать единый режим и требования к контрольным работам. Обеспечить необходимую основу для овладения учащимися содержанием стандартов образования |
Мещерякова Н. Е.
|
Сентябрь |
1. Проведение входных контрольных работ. |
Проверить прочность знаний |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Сентябрь |
|
2.Проверка дневников 4 классов. |
Проанализировать работу учителей по вопросу соблюдения учащимися единого режима при заполнении дневников |
Мещерякова Н. Е. |
8 октября |
|
3.Проверка тетрадей 2 – 4 классов. |
Проанализировать количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдения единых орфографических требований |
Мещерякова Н. Е. |
15 октября |
|
4. Взаимопосещение уроков и их обсуждение. |
Помочь в устранении выявленных недостатков, развивать требуемые профессиональные умения и навыки. Помочь в повышении квалификации, профессиональном самосовершенствовании. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
В течении четверти
|
|
5. Преемственность: а) посещение уроков в 5 классе |
Наблюдение за адаптацией учащихся и выполнения единых требований к знаниям учащихся. |
Мещерякова Н. Е. Верещагина Г. Н |
||
б) посещение занятий в детских садах. |
Познакомиться с будущими учащимися, выработать единые требования подготовки выпускников ДО. |
Сорокина И.Г. Павлинова Н.Н. |
||
6. Портфолио учителя |
Продолжить работу по оформлению Портфолио. |
Мещерякова Н. Е. |
||
7. Консультации |
Уровневая дифференциация как средство достижения образовательных результатов обучения в НШ. Современный урок и основные требования к нему. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
||
8. Проверка техники чтения |
Проверить овладение техникой чтения и выполнение установленных программой норм. |
Верещагина Г.Н. Тимофеева М.А. Байдарова С.С. Павлинова Н.Н. |
15-.19 октября |
|
9. Проверка журналов и тематических планирований |
Проверить выполнение учебной программы за четверть. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Ноябрь |
Мероприятия |
Рассматриваемые вопросы |
Основная цель |
Ответственные |
Срок |
Заседание № 2 1. Круглый стол»- «Особенности контроля и оценки в 1классе» 2. Доклад «Совершенствование -профессиональной компетенции учителя при переходе на ФГОСТ на ступени начального образования» 3. Из опыта работы. Работа с детьми с пониженной учебной мотивацией и трудностями в обучении.» |
|
* Показать каковы цели контроля и оценки в 1 классе, что нужно делать, чтобы контролирующая и оценочная деятельность учителя помогала ребёнку стать учеником, а не разрушала положительного отношения к учению. *Выработать основные направления работы для успешной адаптации детей на новых ступенях образования. *Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы формирования учебно-воспитательного процесса. *Изучение и учёт трудностей обучения, выявление причин, вызывающих затруднения у учащихся, разработка мер по их устранению.
|
Мещерякова Н.Е. Чинцова Л.А. |
Ноябрь |
1.Проверка тетрадей |
Проанализировать соблюдение единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и наличие дифференцированной работы. |
1кл Верещагина. 2кл Шаймарданова 3клЧинцова Л.А. 4клСорокина И.Г.
|
18декабря |
|
2.Проверка дневников в 3 классах |
Проверить правильность ведения дневников и соблюдения единого орфографического режима. |
Мещерякова Н. Е. |
19 декабря |
|
3.Взаимопосещение уроков |
Учителям с небольшим опытом работы посещать уроки с целью совершенствования методики по отдельным вопросам программы, опытным учителям – с целью обмена опытом |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
В течении четверти
|
|
4.Консультации. |
Индивидуально – коррекционная помощь слабоуспевающим детям на уроках. Требования и нормы выставления отметок по предметам. |
Мещерякова Н. Е. |
||
5.Предметные олимпиады. |
Выявить способных детей. |
Мещерякова Н. Е. Учителя нач.кл. |
Декабрь |
|
6.Открытые уроки и внеклассные занятия |
Знакомство с опытом работы, с методами и приёмами учителя. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
В течении четверти |
|
7. Проведение срезов по русскому языку. |
Проверить прочность знаний по определённой теме. |
Мещерякова Н. Е. |
15 декабря |
|
8. Контроль за выполнением учебной программы за четверть. |
Проверить соответствие тематического планирования. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Декабрь |
Мероприятия |
Рассматриваемые вопросы |
Основная цель |
Ответственные |
Срок |
Заседание № 3 «1. Доклад «Управление познавательными способностями младших школьников на уроках русского языка» 2. Из опыта работы: «Коллективные формы работы и активные методы обучения. » 3. Работа с
одарёнными и способными детьми: «Развитие одарённых детей с различными специальными способностями на уроках». |
|
Совершенствовать преподавание уроков русского языка, решая проблемы практической направленности обучения русскому языку, повышая эффективность образовательного процесса путём выбора оптимальных методов и приёмов. *Повышать ответственность учителей в осуществлении и внедрении передовых, инновационных, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания . *Продолжение изучения новых образовательных стандартов. *Выявлять и развивать неординарные способности детей. |
Шаймарданова А.Р. Верещагина Г.Н. Тимофеева М.А. |
Январь |
1. Проверка тетрадей |
Соблюдение норм оценок и качества проверки тетрадей |
Мещерякова Н. Е. |
25 января |
|
2. Взаимопосещение уроков |
Создание условий для индивидуальной работы с детьми. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
В течении четверти |
|
3. Консультации. |
Развитие самообразовательных умений как путь к личностному росту учащихся |
Мещерякова Н. Е. |
||
4. Контроль изучения программы за четверть |
Проверить прохождение учебной программы и наполняемость отметок. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Март |
Мероприятия |
Рассматриваемые вопросы |
Основная цель |
Ответственные |
Срок |
Заседание № 4 «1. Доклад - « Инновационная работа в начальных классах – результат повышения информационной , языковой и социальной компетентностей участников образовательного процесса» 2. Изучение инновационного потенциала участников школьного пед. процесса. 3. Работа с детьми с ослабленным здоровьем «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей» |
|
Продолжать изучение новых стандартов, поиск продуктивных форм познавательной деятельности школьников. *Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности *Рассмотреть основные направления деятельности пед. коллектива, которые обеспечивают инновационное развитие школы, среды их объектов. |
Сорокина И.Г. Байдарова С.С. |
Апрель |
1.Преемственность: - между д/с |
Продолжение работы с будущими первоклассниками, их подготовка к школьной жизни. Провести родительское собрание с целью знакомства с требованиями, предъявляемыми будущим школьникам. |
. Сорокина И.Г. Павлинова Н.Н. |
В течении четверти |
|
- между средним и начальным звеном школы. |
Знакомство учителей среднего звена с будущими пятиклассниками, с требованиями, предъявляемыми к концу обучения н начальной школе. |
. Сорокина И.Г. Павлинова Н.Н. |
||
2. Проверка тетрадей |
Соблюдение норм оценок и единого орфографического режима в тетрадях для контрольных работ. |
Мещерякова Н. Е. |
15 мая |
|
3. Консультации. |
Психолого – педагогические и здоровье сберегающие аспекты успешности обучения школьников. |
Мещерякова Н. Е. |
В течении четверти |
|
4. Взаимопосещение уроков |
Обеспечение учителем индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от физиологических и психологических особенностей учащихся; выявление причин перегрузки учеников и выработка рекомендаций по коррекции работы. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
||
5. Проверка прохождения учебной программы за год. |
Проверить прохождение учебной программы, выполнения тематических планов. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Май |
|
6. итоговые контрольные работы и проверка техники чтения в 4 классах. |
Выявление уровня подготовленности 4- классников к обучению в основной школе. |
Завуч по УР Мещерякова Н. Е. |
Апрель - май |
Мероприятия |
Рассматриваемые вопросы |
Основная цель |
Ответственные |
Срок |
Заседание № 5 «1. Анализ результативности работы МО за учебный год. 2.Составление плана работы на следующий год |
|
Проанализировать и оценить качество педагогического процесса, выявить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты работы и наметить план работы на следующий учебный год. |
Мещерякова Н. Е. |
Май |