ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Принято
Общим собранием
трудового коллектива
МОУ СОШ р.п. Многовершинный
протокол № 10 от « 3 » июня 2008г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ



о Совете Учреждения

1. Общие положения

1.1.Совет Учреждения (далее «Совет») муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п. Многовершинный (далее Учреждение) является коллегиальным органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее «Директор»), работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.

1.3. Основными задачами Совета являются:

- определение направлений развития школы;

- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом ( профили обучения, система оценки знаний, режим работы Учреждения, Правила поведения учащихся);

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм

организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения в школе.

1.4. Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

2. Состав и формирование Совета Учреждения



2.1. Совет формируется в составе 12 членов с использованием процедур
выборов и кооптации. Совет состоит из:

- Представителей из числа родителей (законных представителей) - 2

чел.

Представителей трудового коллектива школы -3 чел.

Представителей из числа обучающихся - 2 человека.

Кооптируемых членов Совета - 3 чел.

Представитель учредителя - 1; директор школы - 1.

2.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общешкольным родительским комитетом по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе.

Работники школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета Учреждения в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

2.3. В состав Совета входят по одному представителю от
обучающихся каждой из параллелей 10-х и 11-х классов.

Члены Совета из числа обучающихся выбираются конференцией обучающихся из представителей соответствующих параллельных классов.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются собранием трудового коллектива работников, при этом не менее 2/3 из них должны быть педагогическими работниками.

2.5.Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, их родителей (законных представителей) срок полномочий которых ограничивается периодом обучения детей в школе.

Выборы каждой категории членов Совета проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранным в состав Совета Учреждения.

Директор школы входит в состав Совета по должности.

2.6.В состав Совета входит один представитель учредителя школы - в соответствии с приказом и/ или доверенностью учредителя.

2.7. Проведение выборов в Совет школы назначается учредителем школы. Приказом учредителя устанавливаются сроки выборов и назначается должностное лицо из числа работников органа управления образованием либо администрации школы, ответственное за проведение выборов.

Ответственное за выборы должностное лицо организует проведения соответствующих собраний и/или конференций, контролирует участие в выборах и оформление результатов выборов протоколами.

2.8. Директор школы по представлению ответственного за выборы должностного лица издает приказ, в котором объявляет список избранных членов Совета, назначает дату первого заседания Совета.

Директор школы направляет учредителю информацию о составе и членах Совета с приложением приказа о результатах выборов, а также заверенных подписью ответственного должностного лица и печатью школы копий протоколов всех проведенных по выборам в Совет собраний и конференций.

Учредитель назначает своего представителя в составе Совета Учреждения. Учредитель может поручать представителю внести предложения по кандидатурам для кооптации в члены Совета.

2.10. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем Совета.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его
заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания
Председателя Совета (пункт 4.1.настоящего Раздела).

Для организации работы Совета избирается секретарь Совета. Секретарь Совета поддерживает связь и своевременно передает необходимую информацию всем членам Совета, ведет протоколы заседаний Совета, обеспечивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования членов Совета, выдает выписки из протоколов и/или решений, ведет иную документацию Совета.





2.11. Совет в составе выборных членов, представителя учредителя и директора школы избирает кооптированных членов Совета из числа лиц, изъявивших желание участвовать в развитии школы, социальном развитии территории:

выпускников школы;

работодателей (их представителей);

представителей организаций образования, науки, культуры;

представителей органов местного самоуправления;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью;

- иных граждан - представителей гражданского общества и его институтов.

Кандидатуры для кооптации в члены Совета, предложенные учредителем, рассматриваются Советом Учреждения в первоочередном порядке.

2.13. По завершении кооптации орган управления образованием издает
приказ (распоряжение) об утверждении Совета Учреждения в его полном составе и
регистрации его в реестре управляющих советов подведомственных школ.

Приказ (распоряжение) является основанием для внесения записи о Совете Учреждения в реестр, с указанием сведений о членах Совета и сроках их полномочий.

Приказ (распоряжение) является основанием для выдачи членам Совета удостоверений установленной формы.

2.14. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями,
предусмотренными Уставом школы и настоящим Положением.

3. Организация работы Совета

3.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания назначаются по инициативе Председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем 1/4 списочного состава Совета.

Дата, время, место проведения, повестка заседания Совета доводятся до сведения всех членов Совета не позднее, чем за 4 дня до дня заседания.

3.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее двух третьих его членов.

По приглашению члена Совета в заседании могут принимать участие с правом совещательного голоса лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более двух третьих членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.

3.4.Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов
присутствующих на заседании членов Совета (более половины).

Решения Совета с согласия не менее, чем половины его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за проект решения заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета.

3.5. На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы; их копии выдаются членам Совета, а также должны быть доступны для ознакомления для всех участников образовательного процесса школы.

3.6. Члены Совета осуществляют свою деятельность безвозмездно.

3.7. Материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

4. Комиссии Совета Учреждения

4.1. Для подготовки вопросов на заседания Совета, разработки проектов
решений, а также

выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет создает постоянные и временные комиссии.

Совет определяет структуру и количественный состав комиссий, назначает из числа членов Совета их председателя, определяет цели и задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссию могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет подходящими для целей комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается Председателем Совета по представлению председателя комиссии.

4.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности
Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

4.3. Комиссии принимают предложения по любым вопросам их деятельности, которые имеют рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений в случае, если эти вопросы относятся к компетенции Совета.

5. Компетенция Совета Учреждения

5.1. Совет в праве принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами РФ, Хабаровского края, органами местного самоуправления, локальными актами образовательного учреждения.

5.2. Совет Учреждения:

5.2.1. утверждает программу развития образовательного учреждения;

5.2.2. участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение;

5.2.3. обеспечивает участие представителей общественности:

- в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе и ЕГЭ; лицензировании Учреждения, аттестации администрации Учреждения; общественных экспертиз ( экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса, инновационным программам);

- в деятельности комиссий, осуществляющих контроль, оценку и наблюдение за деятельностью Учреждения;

- в подготовке и утверждении публичного доклада Учреждения.

5.2.4. согласовывает по представлению директора школы:

- план работы школы;

- бюджетную заявку, смету расходования всех видов полученных средств;

- исключение учащихся из Учреждения.

5.2.5. принимает решение:

- о введении или отмене единой формы одежды для учащихся;

- о режиме работы Учреждения;

5.2.6. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

5.2.7. дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

5.2.8. дает согласие на сдачу в аренду имущества Учреждения;

5.2.9. осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения;

5.2.10. вносит директору школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;

- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

5.2.11. в случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения;

5.2.12. ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками Учреждения при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований;

5.2.13. заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

5.3 Вопросы, для которых не отнесено полномочие на принятие решения, носят рекомендательный характер.

5.4. Директор школы может наложить вето на решение Совета Учреждения, если оно противоречит Уставу и действующему законодательству.

6. Права, обязанности и ответственность членов Совета

6.1.Члены Совета имеют право:

- Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в
письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

- Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу,
относящемуся к компетенции Совета;

- Требовать от администрации и работников школы предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- Присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях

Педагогического совета школы, общешкольного родительского комитета школы и Совета школьников;

- Представлять школу по вопросам компетенции Совета по доверенности, выдаваемой Председателем Совета на основании решений Совета.

- Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при
этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

Член Совета школы может быть одновременно членом Совета других
общеобразовательных учреждений.

6.4. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в
случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительных
причин.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает школу, однако вправе сделать это.

Члены Совета из числа обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает 6 месяцев, член Совета обучающийся выводится из состава по решению Совета.

6.5. Член Совета выводится из его состава по решению Совета также в следующих
случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника

школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося -

члена Совета, если он не может быть кооптирован в состав Совета;

-в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

-в случае совершения правонарушения, несовместимого с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств: лишении родительских прав, судебного запрета заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признания по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием города (района) для внесения изменений в реестр управляющих советов подведомственных школ.

6.6. В случае досрочного выбытия или вывода члена Совета из его состава Совет
совместно с администрацией школы принимает меры к замещению
вакансии в порядке, предусмотренном соответственно для его избрания или кооптации. Довыборы и/или кооптация новых членов осуществляется в сроки, определяемые Советом, с соблюдением установленного порядка и процедур.

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen