Приказ министерства образования Хабаровского края № 1061 от 27.12.2006 "Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитани
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ министерства образования Хабаровского края № 1061 от 27.12.2006 "Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитани

Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2006 года N 1061


Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся
образовательных учреждений к ресурсам сети интернет,
содержащим информацию, несовместимую с задачами образования
и воспитания учащихся



Для решения задачи исключения доступа обучающихся образовательных учреждений Хабаровского края к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами обучения и воспитания, необходима координация и консолидация усилий заинтересованных органов исполнительной власти, муниципальных образований, а также непосредственно общеобразовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Ограничения права на свободное получение информации могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
С учетом изложенного основным уровнем практического внедрения мероприятий по исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся, является образовательное учреждение, а основной формой такого внедрения - принятие образовательными учреждениями правил и регламентов использования сети Интернет, имеющих статус локальных нормативных актов и являющихся основой для внедрения соответствующих программно-технических средств контентной фильтрации.
В соответствии с соглашением между Хабаровским краем и Федеральным агентством по образованию об организации проведения работ по подключению общеобразовательных учреждений края к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в целях исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся,

приказываю:

1. Утвердить Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении (приложение N 1).
2. Утвердить Типовую инструкцию для сотрудников образовательных учреждений и членов Общественных Советов Школ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет (приложение N 2).
3. Утвердить Примерное положение о совете муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (приложение N 3).
4. Утвердить Примерное положение об Общественном Совете Школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (приложение N 4).
5. Утвердить Примерный порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся и применения указанной системы классификации (приложение N 5).
6. Утвердить Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 6).
7. Утвердить Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания (приложение N 7).
8. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
8.1. В срок до 01.02.2007 на основе утвержденных типовых и примерных документов разработать и утвердить:
8.1.1. Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении соответствующего муниципального района (городского округа).
8.1.2. Положение о совете муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
8.2. В срок до 12.02.2007 сформировать и утвердить персональный состав совета муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
8.3. В срок до 19.02.2007 утвердить разработанный советом муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете муниципальный Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.
8.4. Потребовать от руководителей подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" и Хабаровской краевой информационной образовательной сети (ХКОИС), разработать на основе утвержденных настоящим приказом типовых и примерных документов и утвердить в срок до 01.02.2007 на уровне образовательных учреждений:
8.4.1. Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении.
8.4.2. Инструкцию для сотрудников образовательного учреждения и членов Общественного Совета Школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
8.4.3. Положение об Общественном Совете Школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
8.5. Поручить руководителям подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" и Хабаровской краевой информационной образовательной сети (ХКОИС), в срок до 12.02.2007 сформировать и утвердить персональный состав Общественных Советов Школ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
8.6. Спланировать и организовать на муниципальном уровне систематическую работу совета муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, обеспечить взаимодействие совета муниципального образования с Общественными Советами Школ при активном участии педагогической, родительской и ученической общественности.
8.7. Довести содержание настоящего приказа до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений под роспись.
8.8. Провести учебу аппарата муниципального органа управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, членов школьных команд федерального проекта "Информатизация системы образования" по вопросам классификации информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.
9. Сектору информатизации и инвестиционных программ (Флейдер Н.Г.):
9.1. В срок до 01.02.2007 подготовить и направить в муниципальные органы управления образованием методические рекомендации для советов муниципальных образований по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации в части регламентации доступа к информации в сети Интернет.
9.2. Совместно с руководителями муниципальных органов управления образованием осуществлять контроль за внедрением в общеобразовательных учреждениях края организационных механизмов исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Короля А.М.


Министр образования
Л.Ф.Обухова

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
использования сети интернет
в общеобразовательном учреждении

Общие положения


1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее - Школа) учащимися, преподавателями и сотрудниками Школы.
1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Школы. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Использование сети Интернет в Школе подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.


Организация и политика использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении


2.1. Использование сети Интернет в Школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Школе, с настоящими Правилами.
Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.
2.2. Руководитель образовательного учреждения (Директор Школы) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Школе, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов в Школе.
2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет Школы, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников Школы, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления.
Очередные Собрания Общественного Совета Школы проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом Школы.
Общественный Совет Школы:
- принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного муниципального образования или населенного пункта;
- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах Школы;
- дает Директору Школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет, и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом Школы или руководством образовательного учреждения (далее - Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
- определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников Школы с учетом использования соответствующих технических мощностей Школы в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
- контролирует объем трафика Школы в сети Интернет;
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- не допускает пользователя к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
2.5. При использовании сети Интернет в Школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленного в Школе или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в Школе без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора Школы.
Пользователи сети Интернет в Школе понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет, и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в Школе осознают, что Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Школы.
2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом Школы самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
- преподаватели Школы и других образовательных учреждений;
- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
- представители органов управления образованием;
- родители учащихся.
При принятии решения Общественный Совет Школы, эксперты руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами учащихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором Школы по представлению Общественного Совета Школы.
Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в Школе и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, определяются в установленном порядке.
2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Школы являются:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Школы (сайт Школы и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Школы размещаются на Интернет-ресурсах Школы только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.
В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Школы и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя/сотрудника/родителя.
При истребовании такого согласия представитель Школы и (или) представитель Общественного Совета Школы разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.


3. Процедура использования сети Интернет

3. Процедура использования сети Интернет*


3.1. Использование сети Интернет в Школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:
- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Школы;
- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы.
3.3. Пользователю запрещается:
- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер Школы без разрешения уполномоченного лица;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
Уполномоченное лицо обязано:
- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
- довести информацию до сведения Общественного Совета Школы для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п. 2.3 настоящих Правил;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации (в течение суток);
- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия уполномоченными организациями мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
- Интернет-адрес (URL) ресурса;
- Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
- Дату и время обнаружения;
- Информацию об установленных в Школе технических средствах контентной фильтрации.
_________________

Приложение N 5
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 27 декабря 2006 года N 1061



1. Настоящий Порядок содержит рекомендации, касающиеся порядка разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, и применения указанной системы классификации в целях исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.
2. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, осуществляют, как правило, специальные Советы (экспертно-консультативные органы) при органах управления образованием.
3. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.
4. Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, может содержать части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации и части (разделы), рекомендации по применению которых даются экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.
5. Советы (экспертно-консультативные органы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
7. Краевой Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается министерством образования Хабаровского края.
8. Муниципальный Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, разрабатывается и утверждается муниципальным органом управления образованием.


Приложение N 6. Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

Приложение N 6
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 27 декабря 2006 года N 1061





     

N п/п

Наименование тематической категории

Содержание

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

2

Злоупотребление свободой СМИ / экстремизм

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции

5

Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие

информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением

7

Вредоносные программы

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

Приложение N 7. Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания



Приложение N 7
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 27 декабря 2006 года N 1061





     

N п/п

Наименование тематической категории

Содержание

1.

Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2.

Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3.

Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4.

Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5.

Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме "Здоровье и медицина", которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6.

Компьютерные игры (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7.

Корпоративные сайты, Интернет-представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8.

Личная и немодерируемая информация

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т.п.), личные странички, дневники, блоги.

9.

Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов

Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений.

10.

Модерируемые доски объявлений (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11.

Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12.

Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13.

Нижнее белье, купальники

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14.

Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность.

15.

Онлайн-казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16.

Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17.

Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18.

Поисковые системы (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете.

19.

Религии и атеизм (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности.

20.

Системы поиска изображений

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию.

21.

СМИ (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати).

22.

Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23.

Торговля и реклама (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, e-бизнес.

24.

Убийства, насилие

Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т.п.

25.

Чаты (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen