Советы специалистов Центра "Псилогия" по безопасному поведению в Интернете
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы специалистов Центра "Псилогия" по безопасному поведению в Интернете

Интернет давно и прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить современное общество без ставших уже символическими букв «WWW». Каждый житель нашей планеты огромную часть своего времени проводит в сети. Да и самого человека в Интернете гораздо больше чем в реальном мире. Ведь в реальности человек представлен в единственном экземпляре, а в Интернете он может иметь десяток или даже сотню версий себя (все возможные аккаунты, фэйки, профили, и т.д и т.п.).

Кибер-пространство, медленно но верно, из «песочницы» постепенно стало местом работы, а для кого то и жизни. Для кого-то Интернет рабочее место, кто-то с его помощью развивает и познает себя, другие используют его для отдыха и развлечений. Все и каждый нашли что-то исключительно свое, понятное и нужное только ему. Но некоторые люди решили использовать его для удовлетворения своих низменных потребностей, для осуществления незаконной деятельности или просто был опьянен чувством вседозволенности и абсолютной безнаказанности.

«Киберпреступность» в настоящее время не может быть связана только с хакерами. В нашей нынешней действительности можно встретить воров, шантажистов, мошенников и даже педофилов на просторах Сети. Чем глубже Интернет проникает в нашу жизнь, тем больше он становится полем деятельности приступных элементов нашего общества во всем их разнообразии.

Опасности в Интернете:

  • Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг»;
  • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами;
  • Распространение в открытом доступе, или использование, персональных данных;
  • Формирование у пользователя зависимости;
  • Мошенничество;
  • Педофилия в пространстве интернет.
  • Эксперты предполагают, что педофилы «ухаживают» за детьми, общаясь с ними на интересующие детей темы: музыка, каникулы, школа, семья и друзья. Они завоёвывают доверие ребенка, а затем начинают заводить разговоры на сексуальные темы, чтобы заставить ребёнка поверить, что близкие отношения с их старшим, «лучшим» другом является вполне естественным и нормальным.
  • Педофил может представиться ребенку его ровесником или подростком немного старшего возраста. Некоторые будут честны, говоря о своем возрасте и потребуют не рассказывать о них родителям.
  • Педофилы могут постепенно заводить разговоры на сексуальные темы, дабы показать, что такое поведение является абсолютно нормальным.
  • Некоторые будут знакомить детей с порнографией и играть на любопытстве юного ребенка о сексе, в то время как другие скажут, что они уважают ребенка, который слишком много говорит о сексе.
  • Они могут поощрять использование веб-камер.
  • К тому времени, когда ребенок пойдёт впервые встречаться с преступником, она (или он) больше не будет думать о нем как о «незнакомце».
  • Установите с ребенком доверительные отношения. Заранее, не дожидаясь возникновения проблем, проведите беседу о безопасном поведении в интернете, объясните, кто такие педофилы, чем они опасны, какие методы используют. Объясните, что опасно общаться с незнакомцами не только на улице, но и в сети.
  • Объясните ребенку, что даже если он стал жертвой давления со стороны педофила, он не должен бояться довериться вам, и вы при любых обстоятельствах сможете его защитить.
  • Обязательно донесите до ребенка, что все угрозы педофила беспочвенны, поскольку взрослый человек прекрасно осознает преступность своих действий и сам никогда не отправит попавший ему в руки материал кому-либо из окружения ребенка. Наказанию подвергнется преступник, а не ребенок.
  • Не ругайте его, не читайте нотаций, ребенок, подвергшийся страшному прессингу, крайне уязвим, будьте максимально корректны.
  • Если вы опасаетесь, что ребенок не поставит вас в известность, сами дайте ему информацию о сообществах, занимающихся помощью детям в подобных ситуациях, телефоны горячих линий и контакты. Как показывает практика, детям легче принять, когда другой взрослый человек объяснит щекотливую и опасную ситуацию родителям, чем сделать это самому. Детям гораздо проще рассказать все откровенно волонтерам, предоставив полную информацию, поскольку они не испытывают перед ними такого чувства стыда, как перед семьей.
  • Ненавязчиво следите за поведением ребенка в сети, в какие сообщества он вступает, с кем дружит. Кого добавляет в друзья. Без давления поинтересуйтесь, знает ли ребенок всех, кто подписан на его страницу и имеет доступ к материалам, на ней размещенным. Если вы будете слишком пристально следить за ребенком, требуя отчета, вероятнее всего, он найдет способ скрыть какую-то часть своей жизни от вас, что может привести к печальным последствиям.
  • Объясните ребенку, что не следует указывать конкретные данные о себе в профиле, который открыт для всеобщего просмотра. Этими данными могут являться номер школы, адреса и номера телефонов, адреса секций и кружков, которые ребенок посещает. Все эти данные могут быть использованы для сбора информации о ребенке, наблюдении за ним, а впоследствии и шантажа.
  • На размещаемых как родителями, так и детьми фотографиях не должно быть геолокации, а также конкретной информации о ребенке — адрес, номер школы или вывески заведений, где ребенок часто бывает. Удалите изображения, содержащие такие сведения.
  • Следите за контентом, публикуемым вами или ребенком — недопустимы фото обнаженного и полуобнаженного ребенка, в вызывающих позах, и т.д. Какими бы милыми они вам ни казались, помните, что есть люди с нездоровой психикой, которые смотрят на это совсем другими глазами.
  • Если ваш ребенок стал жертвой шантажа в интернете, ни в коем случае не удаляйте переписки и фотографии, не уничтожайте доказательства. Обязательно скопируйте и сделайте скриншоты для обращения в правоохранительные органы.

Наименее привлекающий внимание вид кибер-угрозы, «кибербуллинг» (или попросту говоря троллинг). Многие представители взрослого поколения с непониманием и даже сарказмом относятся к данному феномену взаимодействия в Сети («подумаешь кто-то тебе что-то написал», «нашел из-за чего растериваться», и многое другое). В большинстве своем, для подростка позитивная оценка со стороны сверстников и друзей гораздо важнее идентичной оценки со стороны взрослых. То есть, для обоих сторон булинга, интернет пространство является средой для самоутверждения. Одна из сторон зашла в интернет в поисках одобрения со стороны сверстников, а вторая сторона начала нападки для увеличения ощущения собственной силы и власти над жизнью другого (или же для подтверждения собственного превосходства «я лучше его.»).

Кража личных данных так же зачастую не вызывает опасений и страха, особенно у несовершеннолетних пользователей. Наличие данных угроз может быть объяснено беспечностью подростков, и отсутствию серьезного отношения к данному вопросу («да кому я нужен», «для чего кому-то красть мои личные данные, зачем?» и т.д.). Ведь никто из них не задумывается о возможности их похищения, убийства, изнасилования, шантажа и многого другого что можно осуществить только, имея данные о человеке.

Мошенничество (вымогательство, шантаж, и т.д.) с укреплением позиций Интернета в нашем мире вышло на качественно новый уровень. Шантажировать или угрожать человеку находясь на другом краю города (региона, страны или даже мира) гораздо проще и безопаснее чем в реальном мире. Помимо этого, теперь использовать данный метод устрашения может абсолютно каждый человек. Благодаря множеству технических, например геолокация, и связанных с кибер-средой социальных поведенческих норм, например такое понятие как «зачикинится», больше нет нужды в сборе информации о человеке и слежке за маршрутом передвижений. Теперь каждый, самостоятельно, выдает всем желающим не только паспортные данные (Ф.И.О., число, месяц, год рождения и родной город) но и всю свою жизнь (или какие-то определенные её фрагменты).

Педофилия является самой пугающей, и одной из самых опасных угроз для юных пользователей Интернета. Желая оградить ребенка от возможного вреда и опасностей, угрожающих ребенку в реальном мире, родители, обманываясь иллюзией контроля над ситуацией, допускают детей в Интернет («он же дома», «он все время у меня на глазах», «я могу контролировать и отслеживать все его действия»). Но какие бы усилия не прилагались невозможно полностью контролировать, или хотя бы отслеживать, действия другого человека. Некоторые дети чувствуют себя неуверенно, застенчиво общаясь со сверстниками в реальном мире, а различные способы onlineобщения позволяют им раскрепоститься и найти друзей. Педофилы осуществляют свои действия прикрываясь маской сверстника, чем вызывают доверие и расположение юных пользователей. После завоевания доверия, и\или в укреплении романтических чувств ребенка от ничего не значащих переписок педофил переходит к информации интимного характера, включая фото и видео файлы. Как происходят онлайн-приставания:

Что предпринять, чтобы защитить ребенка от педофилов в сети?

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen