Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ р.п. Многовершинный 2023 год

  • Печать

       Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ р.п. Многовершинный                                                                                                                                                                        Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Модель инклюзивного образованияМБОУ СОШ р.п. Многовершинный(далее – Модель) разработа на на основе нормативно - правовой базы реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в РФ.Нормативно-правовую базу осуществления инклюзивногообучения в РФсоставляют такие документы как:

Конституция РоссийскойФедерации ;

Федеральный закон от29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральныйзакон N273-ФЗ);

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.

В 2008 г. Российская Федерация подписала (распоряжение ПрезидентаРФот05.08.2008No450-рп),ав2012г.ратифицировала(Федеральныйзаконот03.05.2012No46-ФЗ)международную Конвенцию о правах инвалидов.

Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ р.п. Многовершинный направлена на реализацию следующих направлений:

Формирование инклюзивной культуры общества;

Создание универсальной безбарьерной среды;

Обеспечение вариативности предоставления образования детямсОВЗ;

Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детейсОВЗ;

Создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ;

Формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования;

Совершенствование   профессиональной   компетентности педагогических  работников, специалистов сопровождения,

руководител образовательных организаций;

Обеспечение    поддержки    гражданским    инициативам, направленным  на развитие инклюзивного образования.