Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ р.п. МноговершинныйПолучение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Модель инклюзивного образованияМБОУ СОШ р.п. Многовершинный(далее – Модель) разработа на на основе нормативно - правовой базы реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в РФ.Нормативно-правовую базу осуществления инклюзивногообучения в РФсоставляют такие документы как:
Конституция РоссийскойФедерации ;
Федеральный закон от29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральныйзакон N273-ФЗ);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.
В 2008 г. Российская Федерация подписала (распоряжение ПрезидентаРФот05.08.2008No450-рп),ав2012г.ратифицировала(Федеральныйзаконот03.05.2012No46-ФЗ)международную Конвенцию о правах инвалидов.
Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ р.п. Многовершинный направлена на реализацию следующих направлений:
Формирование инклюзивной культуры общества;
Создание универсальной безбарьерной среды;
Обеспечение вариативности предоставления образования детямсОВЗ;
Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детейсОВЗ;
Создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ;
Формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования;
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов сопровождения,
руководител образовательных организаций;
Обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования.