Информация о
программах дополнительного образования
в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный
в 2021-2022 учебном году
Зачисление проходит на портале ПФДО27.ru по номеру сертификата персонифицированного образования
№ |
Название программы |
Краткое содержание |
Направление |
Сроки реализации |
Количество обучающихся |
1 |
Волейбол |
Воспитанники знакомятся с приемами игры, историей развития волейбола, историей Олимпийского движения, получают возможность приобрести практические и тактические навыки командной игры |
Спортивно-оздоровительное |
1 год |
25 |
2 |
Самбо |
Воспитанники знакомятся с приемами игры, историей развития баскетбола, Олимпийским движением, получают возможность приобрести практические и тактические навыки командной игры |
Спортивно-оздоровительное |
1 год |
25 |
3 |
Мини- футбол |
Воспитанники знакомятся с приемами игры, историей развития футбола, Олимпийским движением получают возможность практические и тактические навыки командной игры |
Спортивно-оздоровительное |
1 год |
25 |
4 |
Игры народов Дальнего Востока |
Воспитанники знакомятся с правилами национальных видов спорта коренных и малочисленных народов Дальнего Востока, получают возможность приобрести практические навыки игры в национальные виды игр, национальные виды спорта |
Спортивно-оздоровительное |
1 год |
25 |
5 |
Робототехника |
Воспитанники приобретают навыки работы с конструкторами, программным обеспечением, знакомятся с правилами проведения соревнований, приобретают практические навыки сборки, настройки, элементов программирования |
Техническое |
1 год |
15 |
6 |
3-D моделирование и промдизайн |
Воспитанники приобретают практические навыки моделирования и создания 3 -д моделей,3- д печати, получают возможность научиться приемам программирования с использованием различного программного обеспечения |
Техническое |
1 год |
15 |
7 |
Телестудия «Росток» |
Воспитанники приобретают практические навыки обработки информации в различных редакторах, знакомятся с профессиями, связанными с телекоммуникационными технологиями, создают проекты |
Социально-педагогическое |
1 год |
15 |
8 |
Народные промыслы |
Воспитанники приобретают практические навыки деревообработки, художественной росписи, обработки материалов , получают возможность творческой реализации художественных проектов |
художественное |
1 год |
15 |
9 |
Экология и я |
Воспитанники приобретают навыки ведения исследовательской деятельности , бережного отношения к природе родного края, получают возможность для повышения уровня экологической культуры |
Естественнонаучное |
1 год |
15 |
10 |
Этнотуризм |
Воспитанники знакомятся с особенностями уклада жизни КМНС, традициями, праздниками, посещают виртуальные музеи, разрабатываю туристические маршруты получают возможность приобрести практические навыки традиционных ремесел КМНС, создают творческие проекты |
Туристко-краеведческое |
1 год |
15 |
Перечень международных актов
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г.
2. Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 г. резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций).
Федеральная база
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.
5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
8. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 г. № 410 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" (форма федерального статистического наблюдения № 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании детей").
9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
10. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
14. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2017 г. № 01/14380-17-32 "Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ".
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
16. Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих".
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
20. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
21. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
22. Проектирование дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программдолжно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, может осуществляться в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации 01 июня 2017 г., письмами Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
- от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей");
- от 25 июля 2016 г. № 09-1790 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности");
- от 18 августа 2017 г. № 09-1672 "О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности".
23. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
24. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам".
26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р".
27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
28. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11.
29.Паспорт национального проекта "Образование", утвежденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16.
30. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09 сентября 2014 г. № 11-201 "О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности".
31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
32. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам".
33. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью").
34. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 июля 2018 г. № 1375-р "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства".
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации").
37. План мероприятий ("дорожная карта") "Кружковое движение" Национальной технологической инициативы (приложение к протоколу заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 18 июля 2017 г. № 3) http://static.government.ru/media/files/4UnfuTWKc5LejBS49BAmAoXRE6WJ6qNs.pdf
38. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", утвержденная Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г. № Пр-827.
39. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы", утвержденный Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № 3274п-П8.
40. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. № 170 "Об утверждении методики расчета показателя национального проекта "Образование" "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием".
41. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 июля 2019 г. № 06-668 "О формировании статистических данных" (о включении в расчет охвата детей дополнительным образованием детей, обучающихся по программам спортивной подготовки).
Региональная база
1. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 30 января 2019 г. № 2 "Об утверждении Стандарта услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Хабаровского края". https://laws.khv.gov.ru/ListDoc.aspx?C=98
2. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае, утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2019 г. № 645-рп.
3. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. № 693-рп "Об основных направлениях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка".
4. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. № 1321 "Об утверждении методических рекомендаций "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края".
5. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 01 марта 2019 г. № 286 "Об утверждении состава ведомственного проектного офиса".
6. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. № 53 "Об утверждении типового положения о центрах цифрового образования детей "IT-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 – 2022 годы". https://laws.khv.gov.ru/ListDoc.aspx?C=98
7. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. № 51 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 03 декабря 2013 г. № 36 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края".
https://laws.khv.gov.ru/ListDoc.aspx?C=98
8. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25 октября 2019 г. № 697-рп "О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" (в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 03 октября 2019 г. № 831-рп).
9. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25 октября 2018 г. № 700-рп "О мероприятиях по созданию Центра цифрового образования "IT-куб".
10. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03 июля 2019 г. № 549-рп "О концепции (мероприятиях) по созданию сети центров цифрового образования детей "IT-куб".
11. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03 июля 2019 г. № 550-рп "О концепции (мероприятиях) по созданию детского технопарка "Кванториум" в г. Хабаровске.
12. Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2019 г. № 02.4-12-13576 "О расчете показателя охвата детей дополнительным образованием за 2019 год в срок до 10 декабря 20