Температурный режим школы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьный опрос 18 марта 2018 года

18 марта 2018 года в городских округах и муниципальных районах края будет проведен "Школьный опрос" на актуальные для родителей темы.

Министерство образования и науки края направляет материалы к проведению информационно-разъяснительной работы с родителями по вопросам:

- выбора графика учебного процесса - четвертная или пятиместровая системы обучения;

- выбора режима работы образовательной организации по 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе.

Информационные материалы для организации информационно-разъяснительной работы с родителями

В целях организации продуктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений и подготовки родителей обучающихся к участию в "Школьном опросе" 18 февраля 2018 года министерством образования и науки Хабаровского края подготовлены рекомендации по вопросам: 

- выбора графика учебного процесса - четвертная или пятиместровая (биместровая) системы обучения;

- выбора режима работы образовательной организации по 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе.

В образовательных организациях рекомендуется провести родительские собрания по подготовке к "Школьному опросу". Информационные материалы могут быть дополнены и другими аргументами. Результаты опроса будут проанализированы и отправлены в муниципальные образования. Окончательное решение остается за руководством школы.

Согласно ст. 28 Федерального закона "Об образовании в РФ" к компетенции образовательной организации относится разработка образовательных программ. Составной частью образовательной программы является календарный учебный график, которым предусматриваются каникулы, и учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

Календарный учебный график:
четвертная или пятиместровая
(биместровая) системы обучения?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральному закону) каждая школа самостоятельно выбирает систему организации обучения, определяет режим работы: пятидневка или шестидневка, четверти, триместры, пятиместры (биместры) и т.д., самостоятельно устанавливает и каникулы, которые утверждаются календарным графиком.

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Календарный учебный график организации обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора. В соответствии со ст. 30 Федерального закона при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, должны учитываться мнения советов обучающихся, советов родителей, коллегиальных органов работников. Нормы локальных нормативных актов, принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

Календарный учебный график должен содержать обязательную информацию о сроках начала и окончания учебного года. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года рассчитывается из общего количества учебных часов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями СанПиН.

Например, в начальной школе количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов, на уровне основного общего образования количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

В старшей школе количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Обучение может быть организовано по полугодиям, четвертям, семестрам.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования").

Обучение по четвертям является традиционным учебным графиком: учебный год разбит на четыре четверти. В конце каждой четверти проводится промежуточная аттестация по предметам.

При этом предусматриваются летние, осенние, зимние и весенние каникулы.

Учебный год по четвертям разбит следующим образом:

1 четверть: 8-8,5 учебных недель; осенние каникулы 8 - 9 дней – последняя неделя октября и первая ноября;

2 четверть: 7-8 учебных недель, зимние каникулы не более двух недель с конца декабря (2-4 дня) декабря и 8-10 дней в январе.

Для первоклассников устанавливаются дополнительные каникулы до 7 дней в феврале.

3 четверть: 10 учебных недель, весенние каникулы не более 7 дней (конец марта);

4 четверть: 7-8 учебных недель. Окончание учебного года – в последних числах мая.

Летние каникулы продолжительностью до 3-ех месяцев с учетом итоговой аттестации.

Каникулы при данной системе, как правило, совпадают с государственными праздниками.

Вместе с тем очевидны диспропорции существующей четвертной структуры учебного года (от 7 до 10 учебных недель). Ребенок не всегда получает достаточное количества отметок для аттестации по тому или иному предмету в отдельных четвертях.

В третьей четверти, которая является самой продолжительной и выпадает на зимнее время, дети сильнее устают. Таким образом неравноценное количество дней в четвертях делает одни четверти длиннее и труднее, а другие – легче и короче.

Краткость и неравномерность каникул в году не позволяет учащимся восстановить свои физические и психические силы.

Возможна организация обучения по семестрам. Существуют практики, когда учебный год распределяется на пять семестров. Каждый семестр длится 2 месяца (приблизительно 7 недель). Между периодами обучения организуются каникулы по 2-2,5 недели.

На примере старшей школы период обучения (35 недель) может быть распределен на пять семестров:

1 семестр: обучение 8 недель + каникулы 16 дней;

2 семестр: обучение 7 недель + каникулы 16 дней;

3 семестр: обучение 7 недель + каникулы 11 дней;

4 семестр: обучение 7 недель + каникулы 17 дней;

5 семестр: обучение 6 недель + летние каникулы июль - август.

Разработчики семестровой системы полагают, что при такой организации обучения организм ребенка в период 4 каникул восстанавливается почти на 90%.

Благодаря количеству периодов обучения выставление годовых отметок упрощается (из 5 отметок легче вывести годовую, чем из четырех).

В такой системе учебный год длится десять месяцев – с сентября по июнь (включительно), а не привычные девять месяцев, как в четвертной системе. При выборе данной системы необходимо учитывать, что летние каникулы длятся 2 месяца, вместо привычных трех.

Одним из существенных недостатков пятиместровой системы обучение является совпадение образовательного процесса в 5 семестре и государственной итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в мае – июне.

Дополнительные материалы:

http://yablor.ru/blogs/ucheba-detey-po-bimestram-da-ili-ne/5423177

https://ria.ru/sn_edu/20160426/1419779909.html

Выбор режима работы образовательной организации

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся относится к компетенции образовательной организации. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется администрацией общеобразовательной организации с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. При этом должны быть соблюдены правила чередования времени обучения и отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки.

Исключение составляют первые классы, которые в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10) работают в режиме 5-дневной учебной недели.

СанПиНы определяют величину недельной образовательной нагрузки:

Классы

Максимально допустимая недельная

нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

1

-

21

2-4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8-9

36

33

10-11

37

34

Образовательную недельную нагрузку должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.

Таким образом, продолжительность учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

Исходя из данных таблицы, можно рассчитать максимальное количество уроков в день для каждого класса в условиях обучения по пятидневной или шестидневной рабочей неделе.

Например, в 10-11 классах:

- при 6-ти дневной неделе (37 часов) 5 дней в неделю будет по 6 уроков и 1 день в неделю – 7 уроков;

- при пятидневной неделе (34 часа) 4 дня в неделю будет по 7 уроков и 1 день – 6 уроков.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе режиму занятий обучающихся.

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с образовательной программой, которую школа формирует и утверждает самостоятельно. Один из её элементов — учебный план. Формируя его, школа сама определяет количество учебных часов, необходимых для освоения основной образовательной программы, а соответственно, определяет режим работы. При этом минимальное и максимальное количество занятий на уровень образования (начальное общее, основное общее или среднее общее) определено федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования.

Например, в Примерном учебном плане основного общего образования это расчёт на 5267 и 6020 часов за весь период обучения. То есть, в случае принятия образовательной организацией решения о пятидневном режиме обучения, учебным планом будет предусмотрено минимальное количество часов на освоение образовательной программы. При этом требования к результатам обучения по обязательным предметным областям останутся неизменными.

Учебный план школы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Время, отводимое на вариативную часть, может быть использовано на:

• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (например, углубленное изучение отдельных предметов);

• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные (например, родной язык и родная литература);

•другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся (это могут быть ритмика, проектная деятельность и др.).

Рассматривая варианты минимальной и максимальной недельной учебной нагрузки, представленные в примерной основной образовательной программе, можно сделать вывод о том, что нагрузка детей при пятидневном обучении сокращается, в основном, за счет уменьшения часов, предусмотренных на реализацию интересов и потребностей обучающихся в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Примерный недельный учебный план (минимальный) основного общего образования

 

Количество часов в неделю

 

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Итого, количество часов на изучение инвариантной (обязательной) части учебного плана

26

28

29

30

30

143

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

3

10

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33

153

Примерный недельный учебный план (максимальный) основного общего образования

 

Количество часов в неделю

 

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Итого, количество часов на изучение инвариантной (обязательной) части учебного плана

27

29

30

32

32

150

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

5

4

5

4

4

22

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Принимая решения о режиме работы образовательной организации, следует всесторонне проанализировать социальную среду: предусмотреть занятость детей из категории риска, обеспечить запросы родителей на образование их детей, создать благоприятные условия для всестороннего развития обучающихся.

Следует учитывать и возрастные особенности детей. Так, в одной школе обучение для обучающихся разных уровней образования (начального, основного и среднего) может быть установлен разный режим работы. Важно равномерно распределить учебную нагрузку, чтобы избежать переутомления детей. По мнению психологов, умственная перегрузка ведёт к снижению памяти, внимания, учебной мотивации и, как следствие, к снижению успеваемости обучающихся. 

Поэтому решение вопроса режима обучения в школе требует всестороннего анализа и учета мнения всех участников образовательных отношений.

Общешкольное родительское собрание 2017 "МОЕ ВРЕМЯ - МОЙ ВЫБОР"

 В 2017-2018 учебном году темой общешкольного родительского собрания стала тема : "Мое время - мой выбор" . Были рассмотрены вопросы профориентации, направления саморазвития,вопросы развития инженерного мышления школьников, занятость в свободное время и многие вопросы,  связаные с воспитанием, обучением  и развитием подрастающего поколения. Родители были ознакомлены с результатами анкетирования по выявлению случаев жестокого отношения к детям, проведенног в мае 2017 учебного года. Подавляющее большинство голосов дети отдают случаям насилия на улице, за помощью в большинстве обращаются к родителям и в полицию. Подобное анкетирование, в связи с участившимися случаями семейного насилия, запланировано к проведению выездной группой ТПМПК г. Николаевска--на-Амуре в октябре 2017 года с целью выявления и профилактики случаев жестокого обращения с ребенком. Обследование проводеится с согласия родителей (законных представителей). данный вопос был рассмотрен с различных точек зрения: многие родители считают. что в случае проблем в семье, у ни х есть право самим выбирать к помощи когкого специалиста обращаться. Из 318 родителей школы разрешение на обследование предоставлено ан 28 сентября 2017 года только 267 родителями. Разъяснительная работа продолжает вестись, также родители были поставлены в известность о проведении ежегодного краевого социально-психологического тестирования ( в форме анкеты) на предмет  выявления склонности к вредным пристрастиям. Были представлены результаты тестирования 2016 года, где лишь 14 % обучающихся имеют низкий уровеньсклонности к зависимостям. Профилактическая работа, проведенная в рамках воспитательной деятелности классных руководителей в течение года была направлена на формирование ЗОЖ, привитие привычек. направленных на сохранение и укрепление здоровья, на умение делать правильный выбор. 19-21 октября школьники МБОУ СОШ р.п. Многовершинный с 7 по 11 класс пройдут анонимно и добровольно тестирование в режиме он-лайн.

Общешкольное родительское собрание 2014-2015 учебный год «Семья и школа: культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения»

Общешкольное родительское собрание

2014-2015 учебный год

«Семья и школа:

культурно-исторические ценности семьи

как вектор воспитания молодого поколения»

Общешкольное родительское собрание "Семья и школа: Равные возможности-разным детям"

28 сентября 2016рдановой А.юР., об особенностях органихации  года прошло общешкольное родительское собрание. Приняли участие 98 родителей. Были заслушаны доклады заместителя директора по УР Шаймардановой А.Р, об организации обучения детей по ФГОС ОВЗ с 2016 года, заместителя директора по ВР Тимофеевой М.А., педагга-психолога Е.В. Баишевой , о психологических возрастных особенностях детей с ОВЗ, возможгностях использования в процессе обучения потенциала "Доступной среды" (сенсорной комнаты).

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen