Температурный режим школы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родительский Всеобуч. О вопросах воспитания и безопасного взросления подростков

Памятки родителям

о безопасности детства                                                      

 

 

Памятка для детей и родителей

 

по предупреждению противоправных действий 

 

в отношении несовершеннолетних

 

 

 

Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

 

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!

 

Из памятки дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

 

При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам.  В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

 

 

 

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.

 

Ребенок с детства должен уметь говорить "нет" в ситуациях, когда:

 

ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

 

ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

 

незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

 

ребенку предлагают "хорошо" отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

 

незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

 

малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;

 

ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

 

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

 

 

 

 

Правила безопасности для детей.

 

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

Для этого нужно навсегда усвоить "Правила четырех "не":

 

Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

 

Не заходи с ними в лифт или подъезд;

 

Не садись в машину к незнакомцам;

 

Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

 

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: "Я его не знаю!"

 

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

 

 

 

НА УЛИЦЕ!

 

Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

 

В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

 

Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

 

Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

 

Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

 

Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

 

Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

 

Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

 

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

 

Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

 

Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

 

 

 

В ПОДЪЕЗДЕ!

 

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

 

Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

 

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

 

Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

 

 

 

ДОМА!

 

Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

 

Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

 

Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

 

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!

 

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

 

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

 

3. Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

 

4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

 

5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

 

6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

 

7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

 

 

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.

 

2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

 

3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

 

Родители, помните, что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!

 

 

 

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02.

 

 

 

 

 

 

 

Информация составлена на основании материалов сайта http://xn--27-nmcin.xn--p1ai/sovety-psih/                                            

 Еще больше вы можете узнать

о воспитании , а теперь поговорим о...                          

Важность воспитания детей с учетом возрастных особенностей

   Л.Н. Толстой, размышляя о таинствах человеческого развития: "От пятилетнего ребенка до меня – только один шаг. От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. От зародыша до новорожденного – пучина. А от не существования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость".

   В природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно быть своевременно, последовательно и с учетом возрастных особенностей ребенка. Первый год жизни малыша очень важен, именно в этот период он стремительно развивается и познает мир. Психологи считают, что умственное развитие ребенка происходит первые 3 – 4 года жизни, необходимо заниматься воспитанием малыша с первых месяцев. 

   Любовь, забота и поддержка родителей помогают малышу чувствовать себя защищенным, дает ощущение безопасности и формирует доверие к окружающему миру. Хорошее настроение мамы передается малышу, пение колыбельных песен успокаивает. 

   Первый месяц жизни малыш много спит, в периоды бодрствования можно делать воздушные и солнечные ванны, выкладывая малыша на пеленальный стол, переворачивая со спинки на животик через 10 – 15 минут. Важно в это время разговаривать с малышом, делать легкий массаж, поглаживая его тело. Массаж доставляет малышу удовольствие, успокаивает его, улучшает сон, укрепляет иммунную систему, способствует хорошему пищеварению.

   Время бодрствования новорожденного необходимо использовать для физического и умственного развития. Для воспитания и развития зрительного сосредоточения можно подвешивать над кроваткой малыша 2 – 3 яркие игрушки, меняя их каждые 2–3 дня. Игрушку подвешивают над кроваткой примерно на 40–50 см от лица. Временами игрушки нужно покачивать, чтобы ребенок учился следить за двигающимся предметом.

   В первый месяц малыш знакомится со своим телом, иногда вздрагивает от прикосновения своих рук. Для более спокойного сна, малыша лучше пеленать, а подгузники обеспечат "сухие ночи".  Менять подгузник необходимо каждые 3 – 4 часа, при его наполнении и обязательно после стула – это является важным фактором в профилактике инфекции нижних мочевыводящих путей у детей, вульвита у девочек и баланита у мальчиков. Водные процедуры надо проводить перед ночным сном и в течение дня по мере необходимости.

   Естественное кормление в первый год жизни малыша является залогом его здоровья на всю жизнь. Материнское молоко является уникальным и единственно сбалансированным продуктом питания. Мама должна избегать острой и соленой пищи, шоколада, цитрусовых, газированных напитков, чтобы у малыша не было аллергии и беспокойства. 

   С момента первого прикладывания ребенка к груди матери между ними постепенно устанавливаются особые взаимоотношения, в этот момент начинается процесс воспитания новорожденного. Не стесняйтесь петь песни, даже если боитесь сфальшивить, главное хорошее настроение мамы, которое передается малышу. 

   В первый год жизни желательно избегать постоянного звукового фона, так как звук работающего телевизора может тормозить речевое развитие ребенка.

   В два-три месяца малыш умеет держать голову,   начинает различать своих и чужих, он радует родителей первой улыбкой.  Внимательно следит за звуками перемещающейся погремушки, поворачивает вслед за звуком голову.  Малыш фокусирует взгляд на ярких игрушках.

   К трем месяцам большинство малышей уже хорошо держат голову, самостоятельно переворачиваются с боку на бок, начинают осваивать звуки. Когда мама говорит и смотрит на малыша, он следит за лицом, губами, мимикой и жестами, сам начинает гулить в ответ.

   В четыре месяца у ребенка появляются любимые игрушки, детям до года рекомендуется давать не более двух игрушек одновременно. 


   Игрушки, как и игры, для детей раннего возраста являются необходимым элементом культурного воспитания и индивидуального развития. Игрушки различают в зависимости от того, какой вид активности они развивают.

 

Сенсорные погремушки, цветные шарики, колокольчики, дощечки или шарики с поверхностью различной степени шероховатости, естественные материалы
Моторные каталки, коляски, прыгалки, тележки, различные машины
Эмоциональные куклы, мягкие игрушки, домашние животные
Подражательные предметы быта (тарелки, ложки, кружки), фрукты, овощи, игровой набор доктора и другие тематические игры
Исследовательские уголок природы (аквариум с рыбками, птица в клетке, цветы, растения), матрешки разной величины
Строительные разнообразных форм и размеров кирпичики, кубики, конструкторы

   У пятимесячного малыша просыпается интерес к человеческому лицу, он пристально заглядывает в глаза, следит за движением губ, когда говорят или поют. 

   Как правило, к шести месяцам у ребенка появляются собственные способности для действия. Малыш изучает свои ножки и с удовольствием тянет их в рот, протягивает руки взрослому. Для своего нормального физического развития ребенок нуждается в возможности активно двигаться. В шесть – семь месяцев малыш может уже сидеть. В семь – восемь месяцев ползать, в девять – десять месяцев встает с опорой. Воспользуйтесь этим периодом для начала приучения малыша к горшку. Можно начать придерживать малыша над тазиком или ванной, а со временем  высаживайте на горшок.

   К концу первого года жизни ребенок, как правило, начинает ходить и говорить первые слова. Вот какой большой опыт приобретает ребенок за первый год своей жизни.

   В годовалом возрасте ребенок пробует новые формы взаимодействия с взрослым, может испытывать его, наблюдать за реакцией. Этот период еще называют кризисом одного года. Ребенок может валяться по полу, кричать, стучать ногами, демонстрируя неповиновения взрослому, но при этом внимательно следит за реакцией взрослого на его поведение. 

   Своей реакцией на поведение ребенка взрослый может избавить себя и его от участия в подобных сценах. Как правило, отсутствие реакции взрослого на капризы – лучшее средство для дальнейшего развития отношений с ребенком. Можно переключить внимание ребенка от причины, вызвавшей каприз, пробовать договариваться с ним.  Например, можно сказать: "Сегодня мы не можем купить эту игрушку, но можем пойти гулять в парк  покататься на карусели". Обязательно обнимите ребенка, поцелуйте и дайте ему выплакаться. В случае вашей неправоты, не стесняйтесь просить прощения у ребенка, на вашем примере  в дальнейшем он научится прощать. 

   К началу второго года жизни на первое место для ребенка выступает "мир вещей", ему интересно постижение предметного мира.  В два года ребенок начинает задавать много вопросов об окружающем мире, это возраст "почемучек". Например: "Почему птицы летают?", "почему рыбы плавают и не тонут?" и т.п. Старайтесь отвечать на вопрос просто и честно. Иногда ребенок может задать  такой вопрос, что родителям трудно ответить, а ребенку важно получить ответ сразу. Попросите время или  поищите ответ вместе с ребенком. Такой подход вызовет доверие и укрепит ваш авторитет.

   До трех лет ребенок очень сильно связан с матерью, поэтому и ей, и другим членам семьи, особенно в этот период, нужно очень строго следить за собой, чтобы подавать хороший пример. Привлекайте малыша к помощи по дому, можно начать с совместной уборки игрушек, затем учите самостоятельно справляться с посильными обязанностями.

   Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня — обязательное условие правильного воспитания ребенка. В первые три года жизни режим дня ребенка меняется несколько раз, с учетом возрастных особенностей. Родителям необходимо поддерживать у ребенка режим дня: 

-время на сон;

-питание;

-прогулки;

-игровую деятельность.

   Сформированная привычка соблюдать режим дня помогает ребенку укрепить здоровье, предохраняет от переутомления, помогает разностороннему и гармоничному развитию. 

   Уделите время чтению книг, читайте вслух, это развивает память, мышление малыша, обогащает эмоции и чувства, укрепляет связь между родителем и ребенком. А вот просмотр мультфильмов по телевизору или компьютеру специалисты советуют ограничивать. Просмотр сказок, мультфильмов по телевизору дает ребенку уже готовые образы, не способствует развитию фантазии. Чтение книги развивает фонематический слух, закладывая основу безошибочного письма и грамотной речи. 

   В три года малыш проявляет самостоятельность – "я сам!" Малыш начинает отделять себя от матери и осознавать свою "отдельность". Старайтесь поддержать его, разрешайте самостоятельно делать посильную работу по дому. Не бойтесь, что ребенок помоет посуду и все вокруг будет мокрым, как и он сам. Проявите терпение, не перехватывайте у него инициативу. Позволяйте доделать дело до конца, поощряйте самостоятельность ребенка, хвалите полученный им результат. Дайте возможность проявлять самостоятельность, так вы сформируете потребность в самостоятельных действиях, заложите в ребенке умение преодолевать трудности.

Табличка.png

   В результате самостоятельных действий рождается умение ставить цели и добиваться их, способность нахождение своего "Я". Самостоятельность – это важное качество, которое впоследствии даст ребенку возможность быть независимым от чужих суждений, отстаивать свое мнение.

   Дорогие родители, помните, что нет универсальных советов, каждый ребенок индивидуален. Одно мы знаем точно – каждый ребенок нуждается в родительской любви, заботе и уважении. 

В наших силах сделать ребенка счастливым. 

Счастливый ребенок – счастливые родители! 

P. S. А может рядом с вами растет будущий Лев Толстой, Альберт Эйнштейн или Софья Ковалевская?                      

 

УРОК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА 2020

Методические рекомендации ( памятки, рекомендации, презентации) 

ВСЕ О ГРИППЕ                                                                                                                     

Вложения:
Скачать этот файл (УРОК.zip)УРОК.zip[ ]4054 Кб

Всероссийские проекты для родителей

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

https://nra-russia.ru/glavnaya/ob-assocziaczii/kontaktyi/

 

 

Адрес для корреспонденции: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д.36 стр.10

Фактический адрес: 119 048, г. Москва, ул. Усачева, д.  64, 4 подъезд, каб. 436

Тел. +7 (495) 380-30-67

Пресс-центр: + 7 (977) 955-43-35

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родителям о безопасности в период пандемии КОВИД 2020

Методические рекомендации к условиям образовательного процесса в условиях COVID 

Безопасность на воде 2020 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Несмотря на принимаемые меры по предупреждению гибели детей на вод-ных объектах, из-за бесконтрольности со стороны родителей, дети по-прежнему продолжают купаться в необорудованных для этих целей местах и к сожалению, гибнуть на водных объектах.

Так 05 июля 2020 г. на протоке Дыренская у с. Мариинское Ульчского муни-ципального района утонуло трое детей 10, 11 и 12 лет. Ширина протоки 400 м, в 100 м от берега находится остров. Дети купались на острове без родителей.

Памятка для родителей.

Все знают, как дети любят купаться. Напоминаем, жизнь и здоровье ваших детей в ваших руках! Будьте бдительны и ни на минуту не оставляйте детей без присмотра у водных объектов, тем более в воде.

Не допускайте самостоятельных прогулок детей к водоемам и регулярно разговаривайте с ними о том, какие опасности могут подстерегать человека на воде, какие меры предосторожности они обязательно должны соблюдать.

Настоятельно рекомендуем плавать только на официально открытых, специально оборудованных для этих целей местах.

Научите ребенка хорошо плавать сразу несколькими стилями. Если серьезных достижений в плавании пока нет, то спасательный жилет обязателен, дополнительно используйте и другие надежные надувные приспособления для купания (круг, нарукавники и пр.).

Перед водными процедурами взрослые должны оценить обстановку: посмотреть, где находятся спасательные средства, спасательный пост. Нужно убедиться, что вода не холодная, нет сильных волн, что течение не сильное, нет водоворотов, рельеф дна ровный.

Еще раз обращаем внимание на то, что купание детей должно происходить только под постоянным присмотром взрослых, которые хорошо умеют плавать и знают, как оказать помощь тонущему человеку.

Не допускайте самостоятельных выходов на воду детей на лодках, плотах, специальных плавательных досках, катамаранах.

Детские игры в воде должны быть, в первую очередь, безопасными. Так, все участники водных игр должны уметь плавать; игра не должна быть связана с ограничением движений (бросками, захватами и удерживанием под водой и др.), а также с заплывом на большие расстояния.

Перед заходом в воду необходимо сделать небольшую разминку. При ярком солнце для детей и взрослых обязателен головной убор.

Если вы стали свидетелем происшествия на водоеме, зовите на помощь, сообщите о случившемся на спасательный пост или же звоните по единому номеру вызова экстренных оперативных служб - "112".                         

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen