2019 Индивидуальный образовательный маршрут ЦДТТ и МБОУ СОШ по робототехнике
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2019 Индивидуальный образовательный маршрут ЦДТТ и МБОУ СОШ по робототехнике

РОБОТЕХ 2020 НИКОЛАЕВСК ЦДТТ  1

РОБОТЕХ 2020 НИКОЛАЕВСК ЦДТТ  2РОБОТЕХ 2020 НИКОЛАЕВСК ЦДТТ  3Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 6 б класса МБОУ СОШ р. п. Многовершинный                                                                                                                                                                            

Цуляну Ильи Вячеславовича

в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений дополнительного образования

МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

и МБОУ ДОД « Центр детского (юношеского) технического творчества г. Николаевска-на-Амуре

на 2019-2020 учебный год.

Паспорт индивидуального образовательного маршрута в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций

1.

Ведомственная принадлежность

Управление образования Николаевского муниципального района Хабаровского края

2.

Наименование учреждений- участников проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества» (г. Николаевск-на-Амуре)

3.

Кураторы проекта

Тимофеева М.А., заместитель директора по ВР

Никитина Л.С., заместитель директора

по методической работе ЦДТТ г. Николаевска-на-Амуре

3.

Команда проекта (наставники)

Будкевич К.В., учитель информатики

Манышев В.Н., инженер –программист

Манышев Е.Н., инженер -программист

4.

Специализация индивидуального образовательного маршрута

Техническая (инженерная)

5.

Цель разработки индивидуального образовательного маршрута

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала мотивированного ребенка через обучение основам инженерно-технического конструирования и робототехники в различных формах получения образования: очной, заочной, дистанционной , на основе модели сетевого взаимодействия

6.

Задачи индивидуального образовательного маршрута

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

7.

Участник

Цуляну Илья Вячеславович, ученик 6 б класса МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

8.

Этапы

  1. Подготовительный (Разработка образовательного маршрута)
  2. Основной (Реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций по индивидуальному сопровождению мотивированного ребенка)
  3. Заключительный ( Анализ ситуации развития инженерно-технических компетенций   школьника и координация деятельности образовательных учреждений по планированию дальнейшего сопровождения)

9.

Прогнозируемые результаты

1.Создание универсальной образовательной среды, способствующей развитию инженерного, конструкторского мышления мотивированного ребенка.

2.   Приобретение ребенком   практического опыта по программированию, моделированию с использованием конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 под руководством опытных наставников.

3. Повышение уровня инженерно-технической грамотности   мотивированного ребенка через обучение решению задач конструкторского характера.

4. Приобретение участником проекта новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования для дальнейшего самосовершенствования.

5.Подготовка робототехнической модели конструктора LEGO EV3 через использование программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3.

6. Участие в районных робототехнических фестивалях «НиколРоботех»

Этапы реализации индивидуального

образовательного маршрута Цуляну Ильи Вячеславовича,

ученика 6 б класса МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные педагоги

1

Знакомство с возможностями конструктора LEGO EV3 через использование программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3

1.Освоение конструктивных особенности различных  моделей сооружений   и механизмов конструктора LEGO EV3 через использование программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3

2. Овладение основами механики, автоматики и программирования в среде MINDSTORM EV3 на языках EV3;

3. Сборка моделей , с использованием готовых схем сборки;

4.Создание собственных проектов с приобретением первичного опыта программирования роботизированных моделей;

5. Овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сентябрь-декабрь 2019 года

Тимофеева   М.А. – куратор проекта

Учитель информатики МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Будкевич К.В.

2

Стажировка в очной форме на базе МБОУ ДОД ЦДТТ

1.Создание универсальной образовательной среды, способствующей развитию инженерного, конструкторского мышления мотивированного ребенка.

2.Приобретение мотивированным ребенком практического опыта программирования роботизированных моделей в очной форме на базе МБОУ ДОД ЦТТД

3. Повышение уровня инженерно-технической грамотности мотивированного ребенка через обучение решению задач конструкторского характера.

Январь 2020

Манышев В.Н.- инженер-техник ЦДТТ

3

Самостоятельная работа участника над технической моделью с методическим сопровождением в дистанционной и очной форме

1.   Приобретение ребенком самостоятельного опыта по программированию, моделированию с использованием конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 под руководством опытных наставников.

2. Приобретение участником проекта новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования для дальнейшего самосовершенствования.

3. Подготовка робототехнической модели конструктора LEGO EV3 через использование программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 по одному из заявленных в Положении о районном робототехническом фестивале «НиколРобоТех-2020» направлению:

1. Robo Race, или гонки по черной линии (NXT/ EV3)

2. Robo sumo (NXT/ EV3)

3. Free Style (NXT/EV3/WeDo/Arduino)

4. Танковая атака

февраль

Будкевич К.В.

Манышев В.Н.

4

Очное участие в Районном робототехническом фестивале «НиколРоботех 2020».

1.Приобретение практического опыта поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий для решения задач программирования в среде LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 на основе сравнительного анализа характеристик моделей других участников фестиваля.

2. Мотивация к дальнейшему совершенствованию приобретенных умений, навыков в области технического творчества

3. Расширение кругозора и получение возможности для приобретения новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования.

Март 2020

Тимофеева М.А.

Будкевич К.В.

5

Самостоятельная работа участника над совершенствованием технических моделей с методическим сопровождением в дистанционной и очной форме

1.   Приобретение ребенком   самостоятельного опыта по программированию, моделированию с использованием конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 под руководством опытных наставников.

2. Приобретение участником проекта новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования для дальнейшего самосовершенствования.

3. Подготовка робототехнической модели конструктора LEGO EV3 через использование программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 по еще одному( на выбор) из заявленных в Положениях о районном робототехническом фестивале «НиколРобоТех-2020» направлений:

1. Robo Race, или гонки по черной линии (NXT/ EV3)

2. Robo sumo (NXT/ EV3)

3. Free Style (NXT/EV3/WeDo/Arduino)

4. Танковая атака

Апрель2020

Будкевич К.В.

Манышев В.Н.

6

Презентация возможностей технической модели, выполненной самостоятельно на выставке технического творчества школьников МБОУ СОШ р.п. Многовершинный в режиме видеоконференции с наставниками

1.Повышение уровня инженерно-технической грамотности мотивированного ребенка через подготовку самостоятельной защиты проекта (презентации).

2. Анализ результативности системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по индивидуальному сопровождению мотивированного ребенка.

3. Координация деятельности образовательных учреждений дополнительного образования по развитию системы сетевого взаимодействия по сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов.

Май 2020                                                          

Тимофеева М.А.

Цуляну И.В.

Будкевич К.В.

Манышев В.Н.

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen